Установление минимальных баллов ЕГЭ

1
В последние десятилетия в России начала складываться принципиально новая для страны система оценки качества образования – Единый государственный экзамен (ЕГЭ). ЕГЭ представляет собой стандартизированный экзамен, который в обязательном порядке сдают все выпускники школ. На сегодняшний день ЕГЭ является главным и, по большей части, единственным инструментом, который показывает вузам уровень готовности абитуриента к обучению.

Для вузов результаты ЕГЭ становятся главным сигналом вероятной успешности последующего обучения, а также выступают основным инструментом селекции и приема абитуриентов на первый курс. В таких условиях установление вузами минимальных пороговых баллов является основным инструментом контроля качества абитуриентов. Варьирование баллов в зависимости от направления подготовки, профиля и статуса вуза позволяет ограничивать набор студентов, которые не обладают необходимым уровнем подготовки для освоения тех или иных дисциплин. В связи с этим вузам необходим достоверный показатель, который был бы способен продемонстрировать, готов ли студент к обучению в данном университете или нет. При этом данный показатель должен быть выражен в минимальном проходном балле.

Целью данного проекта является установление минимальных пороговых баллов по профильным предметам, которые бы показывали готовность студента к обучению в высшем учебном заведении, с использованием психометрических методов.


Координатор проекта: Козлов Даниил Владимирович