Эффективность, результативность и влияние высшего образования (EPI)

Мы запустили этот проект, потому что эффективность и результативность вузов – это важная часть национальной образовательной и внутренней университетской политики.

  1. Исследуя причины неэффективности вузов, мы сможем предложить варианты улучшения результатов высшего образования в образовании, науке и третьей миссии.
  2. С точки зрения национальной образовательной политики, исследования эффективности вузов позволяют обсуждать структуру системы на основе данных: как сбалансировать количество вузов? Какими должны быть ожидаемые результаты и целевые ориентиры для развития университетов? Кроме этого, исследование может послужить основой для измерения результатов реформ. Появится возможность оценить, какая политика снижает неэффективность вузов и обеспечивает равенство образовательных результатов.
  3. Между уровнем развития образовательной системы и темпами экономического роста наблюдается устойчивая положительная связь. Мы предполагаем, что в связи с этим, исследования эффективности прольют свет на влияние высшего образования на экономическое развитие.

  • Исследовательский проект EPI включает несколько направлений:

  • 1. Роль организационных форм в улучшении эффективности и результативности вузов (форма собственности, подведомственность, управленческие структуры и т.д.)

  • 2. Оценка эффективности университетов по миссиям: образование, исследования и «третья миссия» (стартапы, публичные события)

  • 3. Количественная оценка влияния государственных программ на эффективность вузов: национальные исследовательские университеты, опорные вузы, инициативы превосходства

  • 4. Измерение вклада университетской эффективности в экономическое развитие регионов

  • 5. Трансграничное сравнение эффективности вузов и систем высшего образования

Мы рады новым идеям и людям в нашем проекте:

Один из вариантов сотрудничества – взаимодействие с исследователями других институций. Форматы сотрудничества можно обсудить с Алексеем Егоровым (aegorov@hse.ru) и Дарьей Платоновой (dplatonova@hse.ru).

Другой вариант – трудоустройство. Мы приглашаем магистров, аспирантов и молодых учёных включиться в проект. У нас открыты вакансии стажёра-исследователя и младшего научного сотрудника. Также мы предлагаем коллегам-экономистам присоединиться к команде в качестве научных сотрудников.

Публикации

Agasisti T., Egorov A.Serebrennikov P. Universities’ efficiency and the socioeconomic characteristics of their environment — Evidence from an empirical analysis // Socio-Economic Planning Sciences. 2023. Vol. 85. P. 1-12. doi

Agasisti T., Shibanova E. Actual Autonomy, Efficiency and Performance of Universities: Insights from the Russian Case // International Journal of Public Administration. 2022. Vol. 45. No. 2. P. 121-134. doi

Egorov A.Platonova D. Perception of strategies by university middle managers: is there any relationship with actual universities’ operations? // Tertiary Education and Management. 2022. Article 1. doi

Agasisti T., Abalmasova E.Shibanova E.Egorov A. The causal impact of performance-based funding on university performance: quasi-experimental evidence from a policy in Russian higher education // Oxford Economic Papers. 2022. Vol. 74. No. 4. P. 1021-1044. doi

Agasisti T., Egorov A., Maximova M. Do merger policies increase universities’ efficiency? Evidence from a fuzzy regression discontinuity design // Applied Economics. 2021. Vol. 53. No. 2. P. 185-204. doi

Agasisti T., Egorov A.Zinchenko D.Leshukov O. Efficiency of regional higher education systems and regional economic short-run growth: empirical evidence from Russia // Industry and Innovation. 2021. Vol. 28. No. 4. P. 507-534. doi

Agasisti T., Shibanova E. Actual Autonomy, Efficiency and Performance of Universities: Insights from the Russian Case // International Journal of Public Administration. 2021. P. 1-15. doi (в печати)

Shibanova E.Sergey MalinovskiyHigher education in Soviet and Russian welfare states: hybridization, continuity and change // European Journal of Higher Education. 2021. Vol. 11. No. 3. P. 273-291. doi

Agasisti T., Abalmasova E.Shibanova E.Egorov A. The causal impact of performance-based funding on university performance: quasi-experimental evidence from a policy in Russian higher education // Oxford Economic Papers. 2021 doi (в печати)

Agasisti T., Shibanova E. Autonomy, performance and efficiency: and empirical analysis of Russian universities in 2014-2018 / NRU Higher School of Economics. Series EC "Economics". 2020.

Agasisti T., Shibanova E.Platonova D.Lisyutkin M. The Russian Excellence Initiative for higher education: a nonparametric evaluation of short-term results // International Transactions in Operational Research. 2020. Vol. 27. No. 4. P. 1911-1929. doi

Shibanova E.Platonova D.Lisyutkin M. 5-100: Development Dynamics and Patterns / Пер. с рус. // Russian Education and Society. 2018. Vol. 60. No. 8-9. P. 682-715. doi

Shibanova E., Agasisti T., Platonova D.Lisyutkin M. THE RUSSIAN EXCELLENCE INITIATIVE FOR HIGHER EDUCATION: AN ECONOMETRIC EVALUATION OF SHORT-TERM RESULTS WP BRP 201/EC/2018 / NRU Higher School of Economics. Series EC "Economics". 2018.

Agasisti T., Egorov A.Zinchenko D.Leshukov O.  Universities' Efficiency and Regional Economic Short-run Growth: Empirical Evidence from Russia / NRU Higher School of Economics. Series WP BRP "Economics/EC". 2018.

Зинченко Д.Егоров А. А. Моделирование эффективности российских университетов // Экономический журнал Высшей школы экономики. 2019. Т. 23. № 1. С. 143-172. 

Команда проекта в НИУ ВШЭ

Егоров Алексей Алексеевич

Проектно-учебная лаборатория «Развитие университетов»: Аналитик

Абалмасова Екатерина Сергеевна

Проектно-учебная лаборатория «Развитие университетов»: стажер-исследователь

Шибанова Екатерина Юрьевна

Проектно-учебная лаборатория «Развитие университетов»: Аналитик

Серебренников Павел Николаевич

Проектно-учебная лаборатория «Развитие университетов»: стажер-исследователь

Платонова Дарья Павловна

Проектно-учебная лаборатория «Развитие университетов»: Аналитик

Лешуков Олег Валерьевич

Проектно-учебная лаборатория «Развитие университетов»: Заведующий лабораторией