Эффективность, результативность и влияние высшего образования (EPI)
Мы запустили этот проект, потому что эффективность и результативность вузов – это важная часть национальной образовательной и внутренней университетской политики.
- Исследуя причины неэффективности вузов, мы сможем предложить варианты улучшения результатов высшего образования в образовании, науке и третьей миссии.
- С точки зрения национальной образовательной политики, исследования эффективности вузов позволяют обсуждать структуру системы на основе данных: как сбалансировать количество вузов? Какими должны быть ожидаемые результаты и целевые ориентиры для развития университетов? Кроме этого, исследование может послужить основой для измерения результатов реформ. Появится возможность оценить, какая политика снижает неэффективность вузов и обеспечивает равенство образовательных результатов.
- Между уровнем развития образовательной системы и темпами экономического роста наблюдается устойчивая положительная связь. Мы предполагаем, что в связи с этим, исследования эффективности прольют свет на влияние высшего образования на экономическое развитие.
-
Исследовательский проект EPI включает несколько направлений:
-
1. Роль организационных форм в улучшении эффективности и результативности вузов (форма собственности, подведомственность, управленческие структуры и т.д.)
-
2. Оценка эффективности университетов по миссиям: образование, исследования и «третья миссия» (стартапы, публичные события)
-
3. Количественная оценка влияния государственных программ на эффективность вузов: национальные исследовательские университеты, опорные вузы, инициативы превосходства
-
4. Измерение вклада университетской эффективности в экономическое развитие регионов
-
5. Трансграничное сравнение эффективности вузов и систем высшего образования
Мы рады новым идеям и людям в нашем проекте:
Один из вариантов сотрудничества – взаимодействие с исследователями других институций. Форматы сотрудничества можно обсудить с Алексеем Егоровым (aegorov@hse.ru) и Дарьей Платоновой (dplatonova@hse.ru).
Другой вариант – трудоустройство. Мы приглашаем магистров, аспирантов и молодых учёных включиться в проект. У нас открыты вакансии стажёра-исследователя и младшего научного сотрудника. Также мы предлагаем коллегам-экономистам присоединиться к команде в качестве научных сотрудников.
Публикации
Agasisti T., Egorov A., Serebrennikov P. Universities’ efficiency and the socioeconomic characteristics of their environment — Evidence from an empirical analysis // Socio-Economic Planning Sciences. 2023. Vol. 85. P. 1-12. doi
Agasisti T., Shibanova E. Actual Autonomy, Efficiency and Performance of Universities: Insights from the Russian Case // International Journal of Public Administration. 2022. Vol. 45. No. 2. P. 121-134. doi
Egorov A., Platonova D. Perception of strategies by university middle managers: is there any relationship with actual universities’ operations? // Tertiary Education and Management. 2022. Article 1. doi
Agasisti T., Abalmasova E., Shibanova E., Egorov A. The causal impact of performance-based funding on university performance: quasi-experimental evidence from a policy in Russian higher education // Oxford Economic Papers. 2022. Vol. 74. No. 4. P. 1021-1044. doi
Agasisti T., Egorov A., Maximova M. Do merger policies increase universities’ efficiency? Evidence from a fuzzy regression discontinuity design // Applied Economics. 2021. Vol. 53. No. 2. P. 185-204. doi
Agasisti T., Egorov A., Zinchenko D., Leshukov O. Efficiency of regional higher education systems and regional economic short-run growth: empirical evidence from Russia // Industry and Innovation. 2021. Vol. 28. No. 4. P. 507-534. doi
Agasisti T., Shibanova E. Actual Autonomy, Efficiency and Performance of Universities: Insights from the Russian Case // International Journal of Public Administration. 2021. P. 1-15. doi (в печати)
Shibanova E., Sergey Malinovskiy. Higher education in Soviet and Russian welfare states: hybridization, continuity and change // European Journal of Higher Education. 2021. Vol. 11. No. 3. P. 273-291. doi
Agasisti T., Abalmasova E., Shibanova E., Egorov A. The causal impact of performance-based funding on university performance: quasi-experimental evidence from a policy in Russian higher education // Oxford Economic Papers. 2021 doi (в печати)
Agasisti T., Shibanova E. Autonomy, performance and efficiency: and empirical analysis of Russian universities in 2014-2018 / NRU Higher School of Economics. Series EC "Economics". 2020.
Agasisti T., Shibanova E., Platonova D., Lisyutkin M. The Russian Excellence Initiative for higher education: a nonparametric evaluation of short-term results // International Transactions in Operational Research. 2020. Vol. 27. No. 4. P. 1911-1929. doi
Shibanova E., Platonova D., Lisyutkin M. 5-100: Development Dynamics and Patterns / Пер. с рус. // Russian Education and Society. 2018. Vol. 60. No. 8-9. P. 682-715. doi
Shibanova E., Agasisti T., Platonova D., Lisyutkin M. THE RUSSIAN EXCELLENCE INITIATIVE FOR HIGHER EDUCATION: AN ECONOMETRIC EVALUATION OF SHORT-TERM RESULTS WP BRP 201/EC/2018 / NRU Higher School of Economics. Series EC "Economics". 2018.
Agasisti T., Egorov A., Zinchenko D., Leshukov O. Universities' Efficiency and Regional Economic Short-run Growth: Empirical Evidence from Russia / NRU Higher School of Economics. Series WP BRP "Economics/EC". 2018.
Зинченко Д., Егоров А. А. Моделирование эффективности российских университетов // Экономический журнал Высшей школы экономики. 2019. Т. 23. № 1. С. 143-172.
Команда проекта в НИУ ВШЭ
Егоров Алексей Алексеевич
Проектно-учебная лаборатория «Развитие университетов»: Аналитик
Абалмасова Екатерина Сергеевна
Проектно-учебная лаборатория «Развитие университетов»: стажер-исследователь
Шибанова Екатерина Юрьевна
Проектно-учебная лаборатория «Развитие университетов»: Аналитик
Серебренников Павел Николаевич
Проектно-учебная лаборатория «Развитие университетов»: стажер-исследователь
Лешуков Олег Валерьевич
Проектно-учебная лаборатория «Развитие университетов»: Заведующий лабораторией