Особенности федерально-региональных отношений в высшем образовании

1
Выравнивание уровня образования, обеспечение достойного качества высшего образования по всей стране – одни из задач национальной политики. Особо важны эти вопросы для федеративных государств или крупных унитарных стран (Китай), характеризующихся протяженностью территорией и высокой неоднородностью регионов. Социально-экономическое, географическое разнообразие, историческое развитие регионов актуализирует проблему эффективного распределения и баланса полномочий между центральными и региональными правительствами в зависимости от задач, которые стоят перед системой профессионального образования. В связи с этим актуализируется потребность в теоретическом понимании особенностей различных моделей управления системами высшего образования. Это предполагает выявление и научное обоснование основных связей и влияния моделей управления системами высшего образования на экзогенные характеристики региональных систем высшего образования в контексте различных моделей федерализма.

Цель проекта: анализ моделей федерально-регионального устройства в высшем образовании в странах с федеральным типом устройства системы высшего образования и оценка влияния этих моделей на характеристики региональных систем высшего образования.

Задачи:
1) Описать особенности становления различных подходов к управлению системами высшего образования в рассматриваемых странах;
2) Проанализировать характеристики управления и регулирования региональных систем высшего образования в контексте координации деятельности между федеральными и региональными органами власти;
3) Анализ зависимости характеристик и результативности региональных систем высшего образования от модели устройства федерально-региональных отношений в высшем образовании.


Координатор проекта: Лешуков Олег Валерьевич