Институциональное многообразие и динамика систем высшего образования в постсоветских странах

1
Междисциплинарное исследование, координатором которого является Институт образования (НИУ ВШЭ, Москва), нацелено на анализ и описание институционального ландшафта систем высшего образования в пятнадцати постсоветских странах.

Страны постсоветского региона: Армения, Азербайджан, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Киргизстан, Латвия, Литва, Молдавия, Россия, Таджикистан, Туркмения, Украина, Узбекистан, Эстония.

Цель сравнительного исследования заключается в описании институционального многообразия системы высшего образования, которое отражает функциональные трансформации институтов и внешней, по отношению к вузам, среды в пятнадцати странах постсоветского пространства после распада СССР.

Задачи научного исследования:
- проанализировать структуру национальных систем образования в постсоветских странах и описать институциональный ландшафт высшего образования;
- проанализировать ключевые изменения в политике и ландшафте высшего образования в странах постсоветского пространства;
- выявить ключевые аспекты взаимовлияния социально-экономической системы и политики в широком смысле и структуры высшего образования в разрезе функциональных характеристик.

Этапы исследования:
1. Обзор изменений национальных систем высшего образования на основании существующей научной литературы, докладов и национальной статистики.
2. Исследование трансформаций институционального ландшафта систем высшего образования в странах, используя количественные и качественные данные в разрезе организаций.
3. Обобщающий анализ изменений систем высшего образования на постсоветском пространстве, трендов и направлений развития. 4. Подготовка монографии, включающей 15 страновых кейсов и обобщающие главы.


Подробнее о проекте: http://ioe.hse.ru/postsovedu/

Руководители проекта: Семенов Дмитрий Сергеевич, Платонова Дарья Павловна