Поведение абитуриентов и выбор вузов

Руководитель: Добрякова Мария Сергеевна  

Основанием для развития тематики является проведенное в 2009 году исследование около 100 вузов по приему по результатам единого государственного экзамена. По результатам работы был опубликован доклад:

ЕГЭ и прием в вузы. Средний балл абитуриентов, поступивших в московские вузы по результатам ЕГЭ: август 2009 г.

Так исследование зафиксировало кризис инженерного и технологического образования. До половины приема по соответствующим направлением - это школьные троечники по математике и физике. Раздуто число вузов по этим направлениям; узкая специализированность зачастую непонятна абитутиентам. Налицо - необходимость реорганизации инженерно-технических вузов и модернизации подготовки. 

Кроме того, обнаружилось, что вузы работают "по-старому"  - прозрачность процесса поступления невысокая. А между тем ЕГЭ делает необходимым раскрытие информации о приеме, т.к. вуз теперь выбирается по информации о нем и делется это часто дистанционно.

Результаты исследования были представлены также на семинаре Института развития образования

Добрякова М. Что говорит ЕГЭ о распределении студентов по вузам // Семинар Института развития образования ГУ-ВШЭ. 20 октября 2009 г.

В настоящее время проект направлен на выявление карьерных ожиданий среди первокурсников, набравших минимальные баллы по ЕГЭ.

Рейтинг качества приёма в российские вузы  - 2010 г