Анализ сайтов вузов и позиционирование университетов

Руководитель: Добрякова Мария Сергеевна  

Проект направлен выявление особенностей информационной политики вузов в области формирования университетских сайтов. Анализ университетских сайтов проводится по двум направлениям:

  • информационная открытость
  • позиционирование вузов

Вопрос открытости напрямую связан с подотчетностью высших образовательных заведений. Интернет-сайт становится основной точкой получения информации об университете, посещение сайта - первое, что делают абитуриенты и их родители при возникновении интереса к вузу.

В рамках анализа информационной открытости были проработаны официальные сайты государственных вузов нескольких субъектов РФ. На этом этапе работы выяснилось, что, в основном, вузы не воспринимают сайт как операциональное средство в осуществлении своей образовательной и научно-исследовательской деятельности. Кроме того, большинство вузов используют свои сайты для обращения только к нескольким группам пользователей, ограничивая функционал сайта - обделенными оказываются собственные студенты и сотрудники,  а также внешнее академическое сообщество.

Анализ содержания размещенной на сайтах вузов информации позволяет понять желаемое место университета. То, как вуз определяет себя на сайте, зачастую показывает направление, в котором он движется - то, чем он хочет быть. В рамках анализа позиционирования университетов прорабатываются сайты ведущих исследовательских университетов страны - фиксируется их самоопределение, специфика обращенности к аудитории, эксклюзивность. Это делается для того, чтобы понять, как определяет себя "передний край" университетов - лидеры российского высшего образования.

В настоящее время продолжается работа по анализу наличия различных сведений о деятельности вузов на их официальных сайтах, а также ведется работа по анализу направлений позиционирования ведущих исследовательских вузов России.