Повышение качества заочного образования

1
Тенденция массовизации высшего образования в России особенно сильно затронула заочную форму обучения. В 2009 году количество студентов, обучающихся заочно, впервые в истории российского образования превысило количество студентов очной формы. Данная ситуация остается стабильной, и в настоящее время в России порядка 55% студентов обучаются по заочным и очно-заочным программам. Несмотря на растущий спрос населения и увеличение предложения вузами заочного образования, последнее занимает периферийное положение, как с точки зрения государственного администрирования, так и с точки зрения исследовательских интересов. Вместе с тем широкое распространение очно-заочного образования обуславливает серьезный потенциал для развития системы непрерывного образования и обеспечения равенства доступа к образовательным услугам. Вместе с тем, наиболее остро стоит задача обеспечения качества заочного образования, в том числе с учетом глобальных тенденций распространения электронного дистанционного обучения.

Проект нацелен на разработку механизмов управления качеством очно-заочных и заочных программ на основе анализа текущего состояния сектора заочного обучения в высшем образовании, разработки типологий образовательно-профессиональных траекторий студентов, изучения опыта реализации электронного обучения, организации массовых открытых онлайн-курсов (MOOCs) и лучших практик администрирования.


Руководитель проекта: Малиновский Сергей Сергеевич