• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

О чем говорят университеты

В университетских гимнах поется о близости вуза к власти и его священном статусе, интернационализацию университета в промороликах изображают темнокожие юноши в белых халатах, а студенты с трудом могут описать, что значит тот или иной символ в гербе или логотипе их вуза.

В пятницу заведующий Лабораторией «Развитие университетов» Дмитрий Семенов и аналитик Лаборатории Ксения Романенко провели открытый семинар  "Гербы, гимны, проморолики: что университет рассказывает о себе", посвященный саморепрезентации вузов. Экспертами семинара выступили культуролог Наталья Самутина и философ образования Петр Сафронов.

На семинаре обсудили подходы к анализу гербов, гимнов и промо университетов. Доклад по анализу гербов и символов университетов представил Павел Демин, аналитик Лаборатории. 

Все три элемента - герб, гимн, промо - можно рассматривать как пространство конфликтующих дискурсов. Гимн, герб/логотип, дизайн сайта или фильм об университете должны уместить в себя и исторический контекст, и государственную важность того или иного вуза, и его академическую или отраслевую идентичность, а также показать университет как содружество студентов и преподавателей.

Из-за сложности задачи что-то одно обычно выходит на первый план, и тогда посетители сайта инженерного вуза первым делом увидят не символику университета, а портрет Президента страны, а в гимне университет будет называться поочередно то храмом, то местом дружбы и веселья.