Молодые исследователи и топовые ученые встретились на Летней школе по высшему образованию

26 молодых ученых из 10 стран мира собрались в России, чтобы обсудить, как исследовать высшее образование. Свои исследования, посвященные разным аспектам высшего образования – от его доступности до стратегий экспорта и образовательных траекторий иностранных студентов, – они обсудят с топовыми мировыми учеными. Седьмая Международная летняя школа исследователей высшего образования открылась в Санкт-Петербурге. Яркие лекции, живое общение и «экспертиза» лучших аспирантских работ – то, что ждет ее слушателей на протяжении этой недели.

Молодые исследователи и топовые ученые встретились на Летней школе по высшему образованию

 

26 молодых ученых из 10 стран мира собрались в России, чтобы обсудить, как исследовать высшее образование. Свои исследования, посвященные разным аспектам высшего образования – от его доступности до стратегий экспорта и образовательных траекторий иностранных студентов, – они обсудят с топовыми мировыми учеными. Седьмая Международная летняя школа исследователей высшего образования открылась 31 мая в Санкт-Петербурге. Яркие лекции, живое общение и экспертиза лучших аспирантских работ – то, что ждет ее слушателей на протяжении этой недели.

Летние школы проводятся Институтом образования НИУ ВШЭ с 2013 года. Их особенность – в сочетании формальных и неформальных видов совместной работы и междисциплинарном подходе, в отказе от ограничений научных направлений и национальных контекстов. Высокий конкурс этого года позволил собрать лучших начинающих исследователей из Индии, Китая, Польши, США и других стран. На старте своей научной карьеры они получили возможность обсудить свои работы и сферы интересов с ведущими мировыми исследователями.

За первые дни работы летней школы ее участники успели обсудить разные дисциплинарные подходы к высшему образованию. Юсси Валимаа (Университет Ювяскюля) представил исторический подход, Гаэль Гоастеллек (Университет Лозанны) – социологический, Педро Тейшейра (Университет Порту) – экономический. Саймон Марджинсон (Оксфорд) рассказал о том, как изучать высшее образование с точки зрения развития личности. Научный руководитель Инобра Исак Фрумин представил подходы изучения высшего образования как системы. О том, как оценивать затраты и результаты в высшем образовании, расскажет Томмазо Агасисти (Миланский политехнический университет).

 

 Я счастлив общаться с такими авторитетными мировыми учеными в области высшего образования и очень рад был приехать на Летнюю школу. Тема, которая меня интересует – «Теоретические перспективы», и я думаю над тем, как использовать знания об исследованиях высшего образования, полученные здесь, наиболее эффективно.

Тай Макнами
Аспирант Педагогического колледжа Колумбийского университета

 У меня появились большие надежды, когда я ознакомился с темами и увидел список преподавателей,  что это летняя школа будет отличной. Мои ожидания полностью оправдались.  Это замечтальная возможность учиться в международном сообществе молодых и опытных ученых.

Юсуф Икбал Олдач
Кандидат на соискание докторской степени, Оксфордский университет

 


Одной из главных тем дискуссий для слушателей школы и мастеров станет вопрос о том, как спроектировать не просто «хорошее исследование», а сделать так, чтобы результат этой работы стал действительно значимым для общества.  

Школа по высшему образованию стала первой среди запланированных Инобром на это лето, их полный перечень можно посмотреть здесь