Молодые исследователи и топовые ученые встретились на Летней школе по высшему образованию
26 молодых ученых из 10 стран мира собрались в России, чтобы обсудить, как исследовать высшее образование. Свои исследования, посвященные разным аспектам высшего образования – от его доступности до стратегий экспорта и образовательных траекторий иностранных студентов, – они обсудят с топовыми мировыми учеными. Седьмая Международная летняя школа исследователей высшего образования открылась 31 мая в Санкт-Петербурге. Яркие лекции, живое общение и экспертиза лучших аспирантских работ – то, что ждет ее слушателей на протяжении этой недели.
Летние школы проводятся Институтом образования НИУ ВШЭ с 2013 года. Их особенность – в сочетании формальных и неформальных видов совместной работы и междисциплинарном подходе, в отказе от ограничений научных направлений и национальных контекстов. Высокий конкурс этого года позволил собрать лучших начинающих исследователей из Индии, Китая, Польши, США и других стран. На старте своей научной карьеры они получили возможность обсудить свои работы и сферы интересов с ведущими мировыми исследователями.
За первые дни работы летней школы ее участники успели обсудить разные дисциплинарные подходы к высшему образованию. Юсси Валимаа (Университет Ювяскюля) представил исторический подход, Гаэль Гоастеллек (Университет Лозанны) – социологический, Педро Тейшейра (Университет Порту) – экономический. Саймон Марджинсон (Оксфорд) рассказал о том, как изучать высшее образование с точки зрения развития личности. Научный руководитель Инобра Исак Фрумин представил подходы изучения высшего образования как системы. О том, как оценивать затраты и результаты в высшем образовании, расскажет Томмазо Агасисти (Миланский политехнический университет).
Я счастлив общаться с такими авторитетными мировыми учеными в области высшего образования и очень рад был приехать на Летнюю школу. Тема, которая меня интересует – «Теоретические перспективы», и я думаю над тем, как использовать знания об исследованиях высшего образования, полученные здесь, наиболее эффективно.
У меня появились большие надежды, когда я ознакомился с темами и увидел список преподавателей, что это летняя школа будет отличной. Мои ожидания полностью оправдались. Это замечтальная возможность учиться в международном сообществе молодых и опытных ученых.
Юсуф Икбал Олдач
Кандидат на соискание докторской степени, Оксфордский университет
Одной из главных тем дискуссий для слушателей школы и мастеров станет вопрос о том, как спроектировать не просто «хорошее исследование», а сделать так, чтобы результат этой работы стал действительно значимым для общества.
Школа по высшему образованию стала первой среди запланированных Инобром на это лето, их полный перечень можно посмотреть здесь.
Тай Макнами
Аспирант Педагогического колледжа Колумбийского университета