Первая международная Летняя школа Института образования ВШЭ

13 июня состоялась первая международная летняя школа Института образования ВШЭ. Тема - развитие университетов и вопросы эффеткивности, география участников - Россия, Португалия, Финляндия и Греция.
7-13 июня, в прекрасном месте под Санкт-Петербургом – на бывшей даче Кочубея в Пушкине, состоялась первая международная Летняя Школа Института образования НИУ ВШЭ «Исследования развивающихся университетов» (“Creating effective universities”). Среди участников были и сотрудники лаборатории: Олег Лешуков, Михаил Лисюткин, Наталья Исаева, Лидия Борисова, Дмитрий Семёнов.

В мероприятии приняли участие как сотрудники и молодые исследователи НИУ ВШЭ, так и коллеги из других университетов России, а также из университетов Греции, Финляндии и Португалии. В качестве экспертов и ведущих панелей выступили выдающиеся исследователи высшего образования, входящие в число самых цитируемых ученых: Юсси Валимаа (University of Jyvaskyla), Мартин Карной (Stanford University), профессор Саймон Марджинсон (University of Melbourne), Педро Тейшейра (University of Porto).

Школа была посвящена проблемам развития университетов и их эффективности. Слушатели приняли участие в дискуссиях по ключевым проблемам высшего образования, презентовали свои индивидуальные исследовательские проекты. Одним из интереснейших форматов стали рассказы экспертов о своих жизненных траекториях в академическом мире. Междисциплинарный характер школы позволил участникам получить новый и более системный взгляд на собственные исследовательские проекты, а также на сферу высшего образования в целом.
 

Наталья Исаева: «На мой взгляд, Летняя Школа – это уникальное событие, которое позволило всем участникам оторваться от своих рутинных дел и полностью посвятить время изучению проблем высшего образования под руководством лучших в мире экспертов в этой области. Программа была крайне насыщенной, оставляя нам всего по несколько часов в сутки на сон. Мы получили бесценный опыт - как с точки зрения развития собственных проектов, так и в плане расширения своего видения.
Комментарии экспертов к презентованным нами проектам позволили сформировать  системный  взгляд на изучаемую проблему за счет междисциплинарного опыта профессоров и участников школы. Так, у меня появились новые вопросы и идеи, развитием которых я планирую заниматься. Помимо учебы, хочется отметить неформальное общение всех участников и экспертов. На школе сложилась прекрасная рабочая и дружеская атмосфера, очень запомнились рассказы профессоров о своей жизни и карьере, этого не прочитаешь ни в одной книге. Такие встречи с интересными людьми из России и других стран  дорогого стоят! Хочется выразить благодарность всем организаторам школы, надеюсь, что  в следующем году будет еще интереснее!»