Летняя школа «Impact assessment of education policy, an international perspective» в Университете Маастрихта

С 8 по 19 июля 2013 года в Университете Маастрихта (Нидерланды) прошла летняя школа  "Impact assessment of education policy, an international perspective" , в которой приняли менеджеры лаборатории Олег Лешуков и Михаил Лисюткин.
 


Темой школы было изучение методов и инструментов оценки влияния политики в сфере образования. Влияние образовательной политики рассматривалось для всех образовательных ступеней на микро- и макроэкономическом уровне с учётом влияния ИКТ.  Программа школы состояла из двух частей: первая часть (8-15 июля) включала преимущественно лекции, нацеленные на изучение образовательной политики с различных позиций: влияние образования на экономику, инновации, социальное обеспечение населения. Вторая часть школы, с 15 по 19 июля, была посвящена работе с инструментами статистического анализа данных и последующей интерпретации в контексте эффективности реализации образовательной политики.
Во время школы участники непосредственно работали с компьютерной программой Stata, применяя полученные во время лекций знания о различных методах статистического анализа на собственных базах данных, тем самым решая задачи в своих исследовательских проектах.


Школа проводилась на базе Университета Маастрихта. В международном рейтинге университетов Times Higher Education среди университетов младше 50 лет это образовательное учреждение занимает 6-е, а в рейтинге молодых вузов « QS » - 7-е место. В университете  учатся и работают представители более 100 различных национальностей. Летняя школа также была интернациональна  - помимо русских, среди студентов были колумбийцы, немцы, итальянцы, турки и  перуанцы. Мультикультурная среда школы способствовала общению - студенты мира обменивались мнениями, делились национальным опытом организации образования, методами оценки эффективности образования в разных странах.
Среди лекторов был один из ведущих мировых экспертов в области образования – профессор Джо Ритцен, бывший министр образования и науки Нидерландов.Итогом летней школы стала подготовка финальных проектов, при разработке которых участники должны были продемонстрировать степень усвоения теоретической базы и навыки использования программ для обработки статистической информации. В качестве темы итогового проекта Олег Лешуков и Михаил Лисюткин выбрали оценку эффективности государственной программы поддержки ведущих вузов, способствующей их вхождению в верхние позиции мировых академических рейтингов. 

Олег Лешуков: «Школа действительно оказалась очень полезной. Для меня было очень важно, что мы не просто изучали методы статистической обработки массивов данных, но и рассматривали вопросы интерпретации этой информации в контексте сферы образования. Я уверен, что эти знания будут крайне важны и полезны при реализации текущих проектов, которые ведутся в Департаменте исследований и разработок (ПУЛ «Развитие университетов»). Самым же запоминающимся событием лично для меня явилась, несомненно, лекция по оценке связи образования и программ социальной защиты населения. В качестве примера оценивания образовательной программы рассматривалась практика предоставления в некоторых африканских странах школьной формы, бесплатной еды или бесплатной вакцинация детям, которые учились в школах. При этом сравнительные исследования демонстрировали, что уровень охвата образованием выше в тех городах и селах, где в школах действуют социальные программы поддержки, направленные на удовлетворение базовых потребностей. Конечно, подобные «страшные» примеры заставляют по-новому смотреть на образовательную политику и в целом на всю сферу образования».