• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Образование для стабильного будущего обсудили на CIES с участием Инобра

Образование для стабильного будущего обсудили на CIES с участием Инобра

Образование  для стабильного будущего – ключевая тема конференции Comparative and International Education Society (CIES), которая состоялась в Сан-Франциско. В ней приняли участие 16 сотрудников Института образования ВШЭ.

CIES – одна из крупнейших мировых конференций в сфере образования. Ее повестка близка исследовательской работе Инобра, поэтому круг тем докладов наших делегатов получился максимально широким: от измерения родительской вовлеченности или регионального неравенства в результатах ЕГЭ – до профессионального благополучия учителей или взаимодействия России и Китая в сфере высшего образования. В этом году наши коллеги не только представляли доклады, но и занимались продвижением Инобра: Высшая школа экономики организовала на конференции специальный стенд. В буклетах, которые предлагались на нем, рассказывалось и о работе института в целом, и о вакансиях постдоков, и о публикациях сотрудников, а брошюры, посвященные летним школам и конференциям института, вызывали наибольший интерес.

В рамках конференции прошли презентации двух книг, в написании которых принимали участие сотрудники Инобра. Первая – «(Не)обычные школы: разнообразие и неравенство» – была подготовлена Международной лабораторией образовательной политики под руководством Мартина Карноя. Андрей Захаров, Татьяна Хавенсон и Галина Ларина рассказали коллегам из других стран о том, как выглядит неравенство в российской школе с точки зрения директоров и учителей. Напомним, в основу исследования легли интервью, взятые у педагогов в разных регионах России, а задать вопросы авторам можно на московской презентации книги 20 мая.

Вторая книга  – «Comparing Post-Socialist Transformations: Purposes, Policies and Practices» («Сравнение постсоветских трансформаций: цели, политика и практика») – была издана в престижной серии «Oxford Studies for Comparative Education». Это сборник статей ведущих исследователей образования из разных стран, в который вошли статьи наших коллег Елены Мининой и Татьяны Хавенсон. Презентация книги вылилась в дискуссию о перспективных направлениях исследований образования на постсоветском пространстве – в ней приняли участие такие авторитетные специалисты по этой теме, как Ивета Силова (Аризонский университет), Колин Маклафлин (Оксфорд), Нелли Пиаттоева (Университет Тампере).

«Мне как аспиранту было важно почувствовать себя частью большого исследовательского сообщества. Более того, мне удалось проконсультироваться по поводу своего диссертационного исследования и обсудить перспективы академической стажировки со «звездами» моей темы – shadow education, – так рассказала о своих впечатлениях о CIES Анастасия Гетман, стажер-исследователь Международной лаборатории анализа образовательной политики Инобра ВШЭ.