В пятом измерении. Быстро меняющемуся миру нужны университеты новых форматов (с)
Классическое понимание предпринимательского университета, предложенное выдающимся американским педагогом Бёртоном Кларком в 1998 году, строится на идее, что предпринимательские вузы наиболее чувствительны к настроениям общества и адаптивны к ним. За счет этого они способны адекватнее отвечать на его требования. Соответственно, предпринимательский университет не боится трансформаций. Изменения происходят на всех уровнях, а сотрудники университета добровольно и целенаправленно действуют для планомерного изменения устройства и ориентации вуза. Предпринимательский университет стремится к собственной независимости (как к финансовой, так и регулятивной) и идентичности, и в этих поисках зачастую выходит на "рынок".
Преимущества предпринимательской модели университета очевидны. Это его независимость (хотя и относительная), адаптивность, релевантность его образования и исследований современному миру. Наука имеет больше возможностей для привлечения дополнительного финансирования, в том числе через прикладные исследования и проектную деятельность, которая обеспечивает фундаментальную науку подушкой безопасности, актуальными идеями и обратной связью.
Подробнее в материале "Российской газеты".
Загирова Фарида Ринатовна
Аналитик проектно-учебной лаборатории «Развитие университетов»