Методологический семинар: «Анализ данных социальной сети «ВКонтакте» в оценке студенческой активности»

Серия методологических семинаров призвана повысить качество поиска и расшифровки данных цифровых следов студентов в социальной сети «ВКонтакте».

Модератор: Габдрахманов Нияз Камилевич – научный сотрудник, Проектно-учебная лаборатория «Развитие университетов» НИУ ВШЭ, Москва.

Эксперты: 

  • Абрамова Мария Олеговна - Директор Центра социологи и Института образования ТГУ, Томск;
  • Груздев Иван Андреевич - Директор по внутренним исследованиям и академическому развитию студентов НИУ ВШЭ, Москва;
  • Егоров Алексей Алексеевич - Академический руководитель образовательной программы «Доказательная образовательная политика», НИУ ВШЭ, Москва;
  • Клягин Александр Владимирович - Ведущий эксперт, Проектно-учебная лаборатория «Развитие университетов», НИУ ВШЭ, Москва;
  • Лешуков Олег Валерьевич - Заведующий лабораторией, Проектно-учебная лаборатория «Развитие университетов», НИУ ВШЭ, Москва;
  • Суханова Елена Анатольевна - Заместитель проректора по образовательной деятельности ТГУ, Томск;
  • Терентьев Евгений Андреевич - Директор центра, Центр социологии высшего образования, НИУ ВШЭ, Москва.

Докладчики:

  1. Александрова Юлия Константиновна - младший научный сотрудник, Центр прикладного анализа больших данных, ТГУ, Томск;
  2. Романова Елена Валерьевна – доцент кафедры «Экономическая теория», СВФУ, Якутск.

Аннотация:

Травматичный опыт перестройки высшего образования во время пандемии и продолжающиеся быстрые трансформации экономики и образа жизни обостряют дискуссии о будущем высшего образования. На фоне повышения доступности высшего образования факторы образовательной успешности, под которой понимается завершение образовательной программы студентами в нормативный срок, высокие академические результаты, развитие навыков, отвечающих запросам современного общества, а также стремление к самостоятельному действию (агентность), представляют большой интерес. Традиционные методы сбора данных, в основном базирующиеся на опросных методиках, не всегда позволяют выявлять студентов, находящихся “в зоне риска” и оказывать им адресную поддержку. Они могут “поймать” фактический неуспех студента, когда ему/ей уже нет возможности помочь - предотвратить выбытие или оказать своевременную психологическую поддержку, вовлечь в учебный процесс. Перспективным направлением является аналитика данных цифровых следов. Серия методологических семинаров призвана повысить качество поиска и расшифровки данных цифровых следов студентов в социальной сети «ВКонтакте».

 

 

Дата: 15.07.2021

Время: 13:00 (МСК)

Zoom: https://us02web.zoom.us/j/86303373392?pwd=bmNweWtmcG53bThhVnc2cE5FK1kxdz09

Идентификатор конференции: 863 0337 3392

Код доступа: 052100