• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Стратегическое развитие университетов

В этом приоритетном направлении мы изучаем стратегию, организационную культуру и жизненный цикл российских университетов. Направление включает в себя академические исследования и консалтинг для вузов.
 

Ключевые области академических исследований

  • Международная конкурентоспособность. Мы исследуем инициативы превосходства в разных странах, рассматриваем изменения в текущей деятельности вузов под влиянием инициатив превосходства. Также мы анализируем планирование, запуск  результаты подобных программ. Кроме сравнения зарубежных программ мы исследуем динамику развития и гетерогенность университетов-участников российского проекта «5-100».
  • Ресурсная стратификация и динамика ресурсного обеспечения. Доступ к ресурсам крайне важен для стратегического развития университетов. Ресурсами университетов, влияющими на вузы в долгосрочной перспективе, мы считаем финансирование, уровень подготовки студентов и квалификация сотрудников. Исходя из этой рамки мы рассматриваем вопросы сокращения ресурсного обеспечения и ресурсной стратификации как одной из причин институционального неравенства в российской системе высшего образования.
  • Объединения и слияния вузов. Университетские слияния в России чаще всего происходят в рамках государственных проектов. Процессы объединения сказываются как на федеральной и региональных системах высшего образования, так и на индивидуальном опыте студентов. Эта область исследования объединяет проекты по политике объединения и личном опыте участников.

Консалтинг университетов в этом направлении возможен в 4 вариантах

  1. Стратегия и программа развития для университетов и их подразделений, дорожные карты реализации стратегий.
  2. Стратегии развития для региональных и отраслевых систем высшего образования.
  3. Анализ динамики развития университета с применением количественных и качественных методов исследования.
  4. Разработка способов и вариантов участия вузов в социо-экономическом развития регионов и городов.

Публикации участников проекта

Romanenko K., Lisyutkin M.University Mergers in Russia: Waves of Educational Policy / Пер. с рус. // Russian Education and Society . 2017. Vol. 59 (in print)

Lisyutkin M,On Possible Reasons for University Resource Base Decline // Voprosy obrazovania / Educational Studies Moscow. 2017. № 2. С. 74-94.

Lisyutkin M.,Froumin I. How Do Universities Degrade? Toward a Formulation of the Problem // Russian Education and Society. 2015. No. 6. P. 442-458.

Froumin I., Lisyutkin M.Excellence-driven Policies and Initiatives in the Context of Bologna Process: Rationale, Design, Implementation and Outcomes, in: The European Higher Education Area. Between Critical Reflections and Future Policies . L. : Springer International Publishing AG, 2015. P. 257-275.

Romanenko K., Kozlov D.,Leshukov O., Lisyutkin M.,Platonova D., Semenov D. Modern Educational Analytics Issue 2: International experience of university mergers. Moscow : National Research University Higher School of Economics, 2015 (in Russian).

Shibanova E., Platonova D.Lisyutkin M. 5-100: Development Dynamics and Patterns / Пер. с рус. // Russian Education and Society. 2018. Vol. 60. No. 8-9. P. 682-715. doi

Shibanova E., Agasisti T.,  Platonova D. Lisyutkin M.  THE RUSSIAN EXCELLENCE INITIATIVE FOR HIGHER EDUCATION: AN ECONOMETRIC EVALUATION OF SHORT-TERM RESULTS WP BRP 201/EC/2018  / NRU Higher School of Economics. Series EC "Economics". 2018.

Загирова Ф. Р.Романенко К. Р.Макарьева А. Ю. «И все такие разные» Академическая неоднородность студентов: анализ, восприятие, практики Вып. 4 (25). М. : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2019.

Froumin I.Zagirova F. Higher Education Systems and Institutions: Russia, in: Encyclopedia of International Higher Education Systems and Institutions. Dordrecht : Springer, 2018. P. 1-18. doi

Zagirova F. Student Academic Diversity and University Administration: Formation of a Research Agenda / Пер. с рус. // Russian Education and Society. 2018. Vol. 16. No. 8/9. P. 716-741. doi

Загирова Ф. Р. АКАДЕМИЧЕСКАЯ НЕОДНОРОДНОСТЬ СТУДЕНТОВ И УПРАВЛЕНИЕ ВУЗАМИ: ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПОВЕСТКИ // Университетское управление: практика и анализ. 2018. № 3. С. 141-154. doi

Zagirova F. CHANGING THE ROLE AND RESPONSIBILITIES OF MIDDLE MANAGERS: A CASE STUDY OF THE IMPLICATIONS OF 'PROJECT 5-100' AT A RUSSIAN UNIVERSITY / National Research University Higher School of Economics. Series WP BRP "Basic research program". 2017.

Egorov A.Leshukov O.Froumin I. “Regional flagship” university model in Russia: searching for the third mission incentives // Tertiary Education and Management. 2019. P. 1-14. doi

Рабочая группа в НИУ ВШЭ

Лисюткин Михаил Андреевич

Научный сотрудник Института образования

Романенко Ксения Романовна

Аналитик проектно-учебной лаборатории «Развитие университетов»

Егоров Алексей Алексеевич

Младший научный сотрудник Института образования

Лешуков Олег Валерьевич

Научный сотрудник Института образования

Загирова Фарида Ринатовна

Аналитик проектно-учебной лаборатории «Развитие университетов»

Абалмасова Екатерина Сергеевна

Проектно-учебная лаборатория «Развитие университетов»: стажер-исследователь

Шибанова Екатерина Юрьевна

аналитик Проектно-учебная лаборатория «Развитие университетов»

Клягин Александр Владимирович

Проектно-учебная лаборатория «Развитие университетов»: Ведущий эксперт


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.