Открыты вакансии стажеров-исследователей в Проектно-учебную лабораторию «Развитие университетов» Института образования для работы по проекту «Особенности системы высшего образования Российской Федерации в условиях перехода к национальной системе» по следующим тематикам:

Академические карьерные траектории
Основные обязанности и задачи
-
Анализ эффектов реформирования системы подготовки кадров высшей квалификации
-
Анализ карьерных траекторий молодых ученых
-
Дополнение уже имеющихся баз эмпирических данных
-
Подготовка аналитических материалов и академических текстов по тематикам Проектно-учебной лаборатории "Развитие университетов".
-
Участие в конференциях по тематикам Проектно-учебной лаборатории "Развитие университетов".
Требования к соискателям:
-
Образование: науки об образовании, социология, экономика или смежные области
-
Сильные аналитические способности
-
Опыт работы с одним из статистических пакетов R/SPSS/Stata/
-
Знание английского языка (upper-intermediate и выше)
-
Способность работать в команде
-
Интерес к теме исследований академических карьерных траекторий
Дополнительным преимуществом будет опыт написания академических текстов на русском или английском языке.
Вклад университетов в формирование карьерных траекторий выпускников и организационной культуры университетов
Основные обязанности и задачи
-
Анализ характеристик системы высшего образования и проводимых реформ
-
Анализ институциональных особенностей российских университетов и их вклада в учебный и внеучебный образовательный опыт студентов
-
Подготовка академических текстов и аналитических записок в соавторстве с сотрудниками Лаборатории
-
Участие в конференциях по тематикам Лаборатории
-
Представленные задачи решаются на уже собранных эмпирических данных
Требования к соискателям
-
Образование: студент/аспирант, обучающийся на программах по ГМУ / наукам об образовании / социологии / психология или смежным областям
-
Знание методологии количественных и качественных исследований в социальных науках
-
Высокие аналитические способности
-
Опыт работы с одним из статистических пакетов R/SPSS/Stata
-
Знание английского языка (не ниже upper-intermediate)
-
Способность работать в команде
-
Желание развиваться в академической среде
-
Интерес к теме высшего образования в целом, а также к исследованиям организационной культуры вузов и образовательно-карьерной мобильности выпускников
-
Опыт написания академических текстов на русском или английском языке будет дополнительным преимуществом
Распределение ресурсов в централизованных системах на основе метода оболочечного анализа данных (Data Envelopment Analysis, DEA) в приложении к российской системе высшего образования
Основные обязанности и задачи
-
Написание и чтение статей по тематике распределения ресурсов в экономике и централизованных системах (мультидивизионные фирмы, государственные учреждения – например, университеты и министерство ВО).
-
Составление обзора литературы, работа с экономической теорией – прежде всего, микроэкономической, связанной с распределением ресурсов (welfare economics) и экономикой организации (контрактная теория, теория транзакционных издержек и др), экономикой образования.
-
Pабота с эконометрическими моделями (панельные данные, казуальные методы) и моделями оболочечного анализа (модели централизованного распределения ресурсов)
-
Представление результатов на конференциях, связанных с экономикой, экономикой образования и исследованием операций (operation research)
Представленные задачи решаются на уже собранных данных Мониторинга эффективности высших учебных заведений, ежегодно проводимый Министерством высшего образования и науки РФ.
Требования к соискателям
-
Энтузиазм и большое желание развиваться в академической среде.
-
Понимание основ экономической теории (в первую очередь, микроэкономики и экономики общественного сектора).
-
Знание теории вероятностей, математической статистик и эконометрики на уровне бакалавриата технических/экономических направлений (в идеале – знание оболочечного анализа данных).
-
Опыт работы с языками программирования R/Python (обработка и анализ данных, в идеале – умение парсить).
-
Наличие математического кругозора (в идеале – знание теории оптимизации, пройден курс на техническом/экономическом направлении).
Трудоустройство
Проектно-учебная лаборатория «Развитие университетов» планирует привлечь 2 аспирантов и 3 студентов по срочному трудовому договору (на срок 1 апреля 2025 года по 30 декабря 2025 года) на неполный рабочий день.
Пожалуйста, присылайте CV и короткое мотивационное письмо Анне Пановой (apanova@hse.ru) c пометкой “Вакансия стажера-исследователя в ПУЛ РУ” до 12 марта 2025 года. По этому адресу также можно задать дополнительные вопросы.