• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Наука

Открыты вакансии стажеров-исследователей

В настоящее время открыты вакансии в рамках проекта ЦФИ «Производственная функция российских вузов: анализ особенностей, структуры и изменений».

Экспедиция о студенческой успешности в Алтайский край и республику Алтай

С 31 мая по 9 июня прошла экспедиция Лаборатории «Развитие университетов», посвященная роли университетов в формировании траекторий молодежи и студенческой успешности.

Серия конференций и семинаров в рамках программы «Навыки и компетенции: отдача, формирование, инструменты оценки»

В рамках конференции ИВО-2021 состоялся круглый стол "Региональная аналитика и политика высшего образования"*.

Иллюстрация к новости: Международная команда ученых разобрала отношение к университетам на метафоры

Международная команда ученых разобрала отношение к университетам на метафоры

Как высшее образование повлияло на эволюцию государств после Второй мировой войны и наоборот? Профессор Стэнфордского университета Митчелл Стивенс и сотрудница Инобра ВШЭ Екатерина Шибанова постарались ответить на этот вопрос в специальном выпуске European Journal of Higher Education. Его авторами стали известные ученые Канады, Люксембурга, России, Германии, Франции, Великобритании и Швеции.

Иллюстрация к новости: «В медиа об образовании не хватает доказательных статей, и этот пробел нужно восполнить»

«В медиа об образовании не хватает доказательных статей, и этот пробел нужно восполнить»

Одним из победителей Конкурса лучших русскоязычных научных и научно-популярных работ сотрудников ВШЭ в научно-популярной номинации (направление «Образование») стала Ксения Романенко — аналитик проектно-учебной лаборатории «Развитие университетов», академический руководитель магистерской программы «Доказательное развитие образования». На конкурс она представила несколько статей, опубликованных на портале «Теории и практики». Чему они посвящены и чем интересны широкой публике, Ксения рассказала новостной службе портала.

Иллюстрация к новости: 27% молодежи охвачено высшим образованием в России

27% молодежи охвачено высшим образованием в России

В среднем по регионам России охват молодежи высшим образованием составляет 27%, говорится в мониторинге «Региональная дифференциация доступности высшего образования», проведенном Центром междисциплинарных исследований человеческого потенциала и Институтом образования НИУ ВШЭ. Исследователи Сергей Малиновский и Екатерина Шибанова проанализировали отношение числа студентов к населению релевантной возрастной когорты (17–25 лет) и показали, что экспансия высшего образования в новейшей истории России была регионально неоднородной.

«Оценка аспектов российской государственной образовательной политики: кейсы на российских данных»

Аналитик ПУЛ "Развитие университетов", Алексей Егоров, выступил с докладом "Политика слияния в российской системе высшего образования" на конференции Ассоциации специалистов по оценке программ и политики (АСОПП). 

Иллюстрация к новости: Новые форматы онлайн мероприятий с партнерскими вузами: Научно-практическая конференция на базе ПсковГУ «Российская магистратура-вызовы современности».

Новые форматы онлайн мероприятий с партнерскими вузами: Научно-практическая конференция на базе ПсковГУ «Российская магистратура-вызовы современности».

Командой организаторов, был апробирован новый формат дистанционной работы в режиме кейс-стади – на базе партнерского вуза: теоретическая дискуссия с материалами исследования респондентов в вузе, дающее дополнительный «срез» по обсуждаемой в рамках мероприятий проблеме дополнился проектными треками по задачам развития магистерского образования.

Иллюстрация к новости: «Круглый стол» в рамках XI Конференции ИВО "Высшее образование в условиях пандемии: новые вызовы и современные решения".

«Круглый стол» в рамках XI Конференции ИВО "Высшее образование в условиях пандемии: новые вызовы и современные решения".

Щеглова Дарья, научный сотрудник ПУЛ «Развитие университетов» рассказала о том, как формируются цифровые компетенции в российской магистратуре в рамках круглого стола «Российская магистратура и вызовы цифровизации».

Иллюстрация к новости: Коллаборация, образование и новые форматы участия: доклад об имплементации норм Болонского процесса и российской магистратуре

Коллаборация, образование и новые форматы участия: доклад об имплементации норм Болонского процесса и российской магистратуре

23-25 сентября Анна Гармонова и Дарья Щеглова представили свой доклад «Master’s degrees in Russia: the reality of the Bologna system implementation»  о состоянии магистерского образования в России на международной конференции ICL2020 23rd International Conference on Interactive Collaborative Learning, организаторами которой в 2020 году выступили Таллинский Технологический университет (Tallinn University of Technology, Tallinn, Estonia), Международное общество образования (IEEE Education Society),  и министерство образования и науки Эстонии (Republic of Estonia – Ministry of Education and Research).