• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Глобализация и высшее образование в странах Средней Азии

Глобализация и высшее образование в странах Средней Азии

На этой неделе в рамках проекта по изучению институционального многообразия и динамики систем высшего образования на постсоветском пространстве было проведено пилотное исследование о влиянии глобализации на высшее образование в странах Средней Азии. 

Целью данного исследования стал анализ траекторий изменений систем высшего образования Средней Азии на примере трех стран: Кыргызстана, Таджикистана, и Узбекистана. Будучи одним из стратегических важных регионов, Средняя Азия является уникальным местом для прослеживания траекторий образовательных реформ. 

Хотя страны Средней Азии имеют похожий исторический, экономический и культурный фон,  после распада Советского Союза каждая из стран выбрала свой путь развития, в том числе и в сфере  высшего образования. Университеты Средней Азии пережили длительный период сложных образовательных реформ, направленных на демонтаж советской модели и создание новой системы образования на основе национальных ценностей, традиций и культуры. В то же время им пришлось реагировать на вызовы глобализации и двигаться в сторону общего мирового образовательного пространства.

В рамках данного исследования Зумрад Катаева, научный сотрудник Института образования, посетила г. Душанбе, Таджикистан, и встретилась с представителями трех высших учебных заведений этой страны, которые были определены как вузы, на базе которых будет проходить эксперимент по внедрению принципов Болонского процесса и перехода системы образования на международную двухуровневую  систему (бакалавриат и магистратура). Зумрад удалось проинтервьюировать представителей исследуемых университетов, которые поделились своим опытом участия в проектах по внедрению Болонского процесса и о проблемах, с которыми сталкиваются вузы в условиях глобализации. Данные, полученные Зумрад, будут использованы для дальнейших исследований в рамках проекта по изучению институционального многообразия и динамики систем высшего образования на постсоветском пространстве.