• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Завершилась XVIII Апрельская Международная конференция по проблемам развития экономики и общества и международный симпозиум “Оценка эффектов в трансформациях образования”

В рамках симпозиума прошла сессия "Образование в России и странах СНГ через призму мировых тенденций", председателем которой стал Дмитрий Семенов, руководитель лаборатории "Развитие университетов". На сессии выступила Марта Мерилл (Martha C. Merrill) из Кентского государственного университета. В своем докладе Мерилл описала разные подходы трех стран - России, Казахстана и Кыргызстана - к рейтингам и аккредитации с точки зрения правительства и руководства университетов. Мерилл утверждает, что различие в подходах стран может отразиться как на целевой аудитории университетов, так и на государственной политике как таковой. Кроме того, с докладом об академической нечестности, выступили сотрудники ЦСВО Евгения Шмелева и Наталья Малошонок. 

На специальной сессии "Двигатели и барьеры для устойчивого экономического роста: роль образования" с докладом "Образование как ресурс умного экономического роста в регионах РФ" выступили Лешуков Олег, руководитель направления "Регионалистика высшего образования", и Исак Фрумин, научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ. Результатом проведенного исследования (полный текст исследования) стала типологизация регионов по степени влияния на социально-экономическое развитие региона. 
 
На круглом столе "Мировой опыт реформирования систем образования: основные уроки для России" принял участие в качестве спикера Дмитрий Семенов, руководитель лаборатории "Развитие университетов", который рассказал о последних реформах в области высшего образования в рамках направления "Человеческий капитал", которое разрабатывается на базе государственного проекта "Стратегия 2035". В рамках круглого стола эксперты пытались ответить на вопросы:
Каковы современные мировые тенденции в реформировании систем образования?
Есть ли особые тренды, характерные для трансформационных обществ?
Какие уроки с этой точки зрения может и должна извлечь для себя Россия из международного опыта?

С почетным докладом "Оценка достижений и эффективности образовательных организаций в международной перспективе – концепции, методы и примеры в начальном, среднем и высшем профессиональном образовании" выступил профессор Миланского технического университета Томмазо Агасисти.  В своем докладе он кратко рассказал о значении оценки результатов деятельности образовательных учреждений. В частности, об оценке эффективности школ и университетов с точки зрения получения максимальных результатов с учетом вложенных средств – в рамках экономической составляющей образовательной производственной функции (Educational Production Function). Он привел примеры особо удачного применения передовых методов оценки эффективности образовательных учреждений. 

Сотрудники Лаборатории провели встречу с профессором, обсудили возможные области сотрудничества и научного взаимодействия по вопросам оценки эффективности и дифференциации университетов, а также поговорили о возможном обмене студентами в рамках магистерских и аспирантских образовательных программ.