В Пекине прошел XVI Всемирный конгресс сообществ, занимающихся сравнительными исследованиями в образовании
Beijing Normal University (Пекинский педагогический университет)
C 22 по 26 августа на базе Пекинского педагогического университета, г. Пекин, прошел 16-ый Всемирный конгресс по сравнительным исследованиям образования (XVI World Congress of Comparative Education Societies).
Темой Конгресса стала диалектика образования и ее перспективы. На Конгрессе были представлены доклады по передовым исследованиям, направленным на решение теоретических, эмпирических и практических проблем в области образования. В ходе выступлений участники активно обсуждали современные проблемы образования, а также интересы всех вовлеченных сторон: исследователей образования, политиков, преподавателей, студентов, родителей, и других, - чтобы обеспечить полноценное понимание в большей с степени очень сложных вопросов.
Дмитрий Семенов, заведующий Лабораторией «Развитие университетов» на одной из параллельных сессий Конгресса представил доклад «Higher Education Expansion and System Transformations: the case of post-Soviet countries», посвященный трансформации систем высшего образования на постсоветском пространстве.
Темой Конгресса стала диалектика образования и ее перспективы. На Конгрессе были представлены доклады по передовым исследованиям, направленным на решение теоретических, эмпирических и практических проблем в области образования. В ходе выступлений участники активно обсуждали современные проблемы образования, а также интересы всех вовлеченных сторон: исследователей образования, политиков, преподавателей, студентов, родителей, и других, - чтобы обеспечить полноценное понимание в большей с степени очень сложных вопросов.
Дмитрий Семенов, заведующий Лабораторией «Развитие университетов» на одной из параллельных сессий Конгресса представил доклад «Higher Education Expansion and System Transformations: the case of post-Soviet countries», посвященный трансформации систем высшего образования на постсоветском пространстве.
В докладе были представлены ключевые наблюдения, полученные в результате международного сравнительного исследования. Дмитрий затронул вопросы, связанные с дифференциацией вузов в разрезе бывших республик Советского Союза, расширением доступа к высшему образованию и ресурсам этого расширения:
Насколько быстро походила массовизация высшего образования после распада СССР в "новых" странах?
За счет появления каких форм вузов стало возможно расширение приема?
Как трансформировались системы высшего образования - их внешние и внутренние границы?
Насколько быстро походила массовизация высшего образования после распада СССР в "новых" странах?
За счет появления каких форм вузов стало возможно расширение приема?
Как трансформировались системы высшего образования - их внешние и внутренние границы?
Доклад вызвал живой интерес и активное обсуждение у участников сессии. Для проведения дальнейшего исследования в рамках заданной темы были получены ценные рекомендации, а также были обсуждены возможности академического сотрудничества и кооперации с Йоркским университетом, г. Торонто, Канада и Пекинским педагогическим университетом, г. Пекин, Китай.
Дата
29 августа, 2016 г.
Рубрики
В статье упомянуты
Персоны
Семенов Дмитрий Сергеевич
Проектно-учебная лаборатория «Развитие университетов»: Заведующий лабораторией