• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

В Москве завершилась VII Международная конференция Российской ассоциации исследователей высшего образования

20-22 октября 2016 года в Москве состоялась VII Международная конференция Российской ассоциации исследователей высшего образования, ежегодно собирающая ведущих российских и зарубежных исследователей и практиков, которые заинтересованы в развитии высшего образования.  Ключевая тема конференции 2016 года: «Современный университет между глобальными вызовами и локальными задачами». Ученые и исследователи обсудили актуальные проблемы и задачи, с которыми сталкиваются университеты во всем мире, последние изменения и тенденции в мировом образовании, а также результаты современных исследований целого ряда самых различных аспектов высшего образования.

На открытии конференции выступили ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов, научный руководитель Института образования Исак Фрумин и проректор ВШЭ Мария Юдкевич.

И. Фрумин о ключевой теме: «Актуальный вопрос конференции - как изменяются университеты и системы высшего образования в текущих условиях, когда существует конфликт между глобальными вызовами и локальными задачами университетов».

В рамках мероприятий конференции рассматривались основные вопросы, связанные с различными тенденциями развития высшего образования в России и за рубежом, а также отдельные аспекты исследований университетов, такие как: стратегии в области повышения международной конкурентоспособности, роль современных университетов в развитии городов и регионов, стратегии университетов в области повышения и оценки научной продуктивности и публикационной активности сотрудников, новые форматы обучения и развития студентов, а также перспективные модели высшего образования для студентов с ограниченными возможностями здоровья.

На мероприятии выступили такие ведущие зарубежные ученые, как: Саймон Марджинсон, Петер Маасен, Марек Квик, Стив Керр, Чон Син, Джованни Абрамо.

Один из почетных гостей, доктор Стив Керр (Steve Kerr) прибыл из Сиэтла (США), чтобы выступить в качестве ключевого спикера на специальном семинаре «Использование learning analytics для совершенствования онлайн-курсов» с докладом «Повышение доли студентов, прошедших онлайн курс, и улучшение программ курсов: подход с применением learning analytics». Доктор Стив Керр является профессором факультета образования в Вашингтонском университете в г. Сиэтл. К его исследовательским интересам относятся: новые технологии в образовании и их влияние на социальную и образовательную жизнь учебных учреждений, образовательный опыт слушателей онлайн-курсов, а также вопросы образования в России.
 
Профессор Марек Квик представил первый пленарный доклад, посвященный фигуре современного исследователя, представил: «Продуктивные исследователи в Европе. Кто они и о чем думают?». Марек Квик занимает должность директора и профессора в Центре исследований социальной политики Познанского университета, а также является председателем комиссии ЮНЕСКО по институциональным исследованиям и политике в сфере высшего образования.
 
Второй пленарный доклад представил Джованни Абрамо из Национального совета по исследованиям Италии. Предложенная им тема также была интересна и актуальна: «Исследовательская политика и управление в исследовательских университетах: Какой прогресс возможен без наукометрики?». Джиованни Абрамо - научный руководитель лаборатории научных исследований и трансфера технологий Института системного анализа и компьютерных наук Национального исследовательского совета Италии.
 
Питер Маассен из Университета Осло прочитал пленарный доклад – «Парадокс в управлении университетом». Доктор Питер Маассен является профессором факультета наук об образовании Университета Осло и бывшим директором Центра исследований политик в области высшего образования (CHEPS) Университета Твенте.

Профессор Саймон Марджинсон из Великобритании выступил на пленарном заседании с докладом «Общественные блага, создаваемые образовательными учреждениями в России». Саймон Марджинсон является профессором ведущего в мире центра по исследованиям образования - Института образования Университетского колледжа Лондона (UCL). Профессор Марджинсон известен по его работам в области интернационализации и глобализации высшего образования, сравнительного образования, неравенства в образовании.
 
Сотрудники Лаборатории принимали активное участие в мероприятиях конференции. Дмитрий Семенов, заведующий Лаборатории, выступил в качестве модератора-дискуссанта на финальном пленарном заседании, на котором Чон Чоль Син из Южной Кореи, доцент департамента образования в Сеульском национальном университете представил доклад «Вызовы для исследовательских университетов в обществе знаний: между глобальной конкурентоспособностью и локальными запросами». К научным интересам профессора Сина относятся исследовательская продуктивность и академическая профессия, оценка качества высшего образования, финансирование университетов.
 
Для Семинара «Типы вузов в России: институциональный ландшафт высшего образования» подготовили одноименный доклад Дмитрий Семенов и Дарья Платонова, аналитик Лаборатории и младший научный сотрудник Института образования.
 
В качестве спикера Дарья также выступила и Семинаре по университетскому менеджменту памяти Е.А. Князева и Н.В. Дрантусовой с докладом «Горизонтальная и вертикальная дифференциация системы высшего образования в России».
 
Сотрудники Лаборатории приняли участие и на рабочих сессиях Конференции. Так, с докладом, основанном на первых результатах своего диссертационного исследования, выступила Ксения Романенко, аспирант Института образования и аналитик Лаборатории. 

«На секции "Студенческий опыт" были собраны доклады о различных аспектах исследования студенчества, будь то студенческое самоуправление, восприятие активных методов обучения или факторы академического успеха. – пояснила Ксения. - В своей презентации я поделилась результатами качественного исследования, посвященного студенческому опыту в объединяемых университетах. На основании интервью получилось выделить основные паттерны отношения студентов к университетским объединениям".
 
На сессии «Стратегии университетов в условиях глобальных вызовов» под модерацией Дмитрия Семенова выступила Зумрад Катаева, научный сотрудник, с докладом «Глобализация и высшее образование в Центральной Азии: вызовы и ответы на Болонский процесс», подготовленного в рамках проекта по изучению институционального многообразия и динамики систем высшего образования на постсоветском пространстве.
 
Конференция была организована Российской ассоциацией исследователей высшего образования и Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» в лице Института образования и Института институциональных исследований и Московским государственным психолого-педагогическим университетом. 

От Института образования в организации Конференции ключевое участие принял сотрудник Лаборатории Даниил Козлов. Даниил обеспечил слаженную работу Оргкомитета и стоял на капитанском мостике Конференции на протяжении всего периода подготовительной работы и в течение хода конференции. Мы выражаем Даниилу особую благодарность за прекрасную организацию Конференции и желаем дальнейших успехов на этом непростом поприще!