Конференция CESS
В этом году на секции, посвященной образованию, было представлено более 15 докладов. Зумрад Катаева, научный сотрудник Института образования, представила свой доклад под названием «Central Asian Universities in the Era of the Bologna Process: Challenges and ways of adaptations». Исследование посвящено изучению влияния Болонского процесса на высшие учебные заведения Центральной Азии и их адаптацию на эти реформы. После распада Советского Союза центральноазиатские университеты испытали длительный период реформ в области образования, направленных на демонтаж советской модели и создание новой системы образования, основанной на национальных ценностях, традициях и культуре, одновременно отвечая на вызовы глобализации и перехода к мировому образовательному пространству. Эти страны стремятся присоединиться к Болонскому процессу и проводят реформы в высшем образовании. Цель данного исследования заключается в изучении деятельности высших учебных заведений и их внутренних организационных изменений по отношению к реформам, связанным с Болонским процессом. В результате исследования были выявлены гомогенезационные (изоморфные) процессы в исследуемых вузах, однако, были также выявлены особенные характеристики и способы адаптации каждого отдельного вуза.
Катаева Зумрад
Институт образования: Научный сотрудник