Завершилась VIII конференция Российской ассоциации высшего образования "Университеты, меняющие себя и мир"
Завершилась VIII Международная конференции Российской ассоциации высшего образования "Университеты, меняющие себя и мир". Мы подводим итоги конференции этого года.
В этом году от лаборатории "Развитие университетов" организационным сопровождением конференции занимались Даниил Козлов и Фарида Загирова, а в программный комитет вошли коллеги и друзья из Центра социологии высшего образования Наталья Малошонок и Сауле Бекова.
Ярким событием конференции стала первая встреча Ассоциации исследователей образования (АИО), которая официально начала функционировать с дня начала конференци - 19 октября 2017 года. Ассоциация исследователей образования призвана обеспечить постоянную профессиональную и публичную коммуникацию исследователей образования внутри страны, поддержку молодых ученых и представлять российскую науку об образовании на международной арене. В ближайших планах - вступление в Европейскую ассоциацию исследователей образования EERA (European Educational Research Association). Свой вклад в создание Ассоциации внесли Наталья Исаева, научный сотрудник Института образования, и Сергей Малиновский, заместитель директора Института образования.
Особо разнообразным получился состав пленарных докладчиков конференции. В этом году со своими докладами выступили:
Department of Communication, Stanford University
Рене Кизильчич занимается исследованиями цифрового образования в Стэнфорде. На сегодня он является одним из ведущих аналитиков онлайн-образования в мире, результаты его исследований представлены в ведущих научных журналах, включая Science и PNAS. На конференции Рене выступил с докладом "Как сделать онлайн-обучение доступным для всех?"
Dean of the School of Education, Johns Hopkins University
Кристофер Морфью с 2017 года занимает должность декана Школы образования Университета Джонса Хопкинса. До этого он был деканом Института образования в Университете Айовы. Его работы посвящены описанию институционального разнообразия в высшем образовании, формам взаимодействия вузов. Пленарный доклад Кристофера был посвящен проблемам создания динамично развивающегося центра изучения образования.
Professor of Social Sciences and Education, National Autonomous University of Mexico
Иманол Ордорика является профессором социологии и образования в Национальном автономном университете Мексики. Его работы посвящены сравнительным исследованиям, изучению связи политики и высшего образования, вопросам управления вузом. Помимо научной деятельности проф. Ордорика является известным общественным и политическим деятелем. На конференции в рамках своего пленарного доклада Иманол поднял проблему политического участия и реполитизации университетов.
Head of the Center for Educational Management and Higher Education Development, Danube University Krems
Аттила Пауситс занимает должность директора Центра менеджмента образования и развития высшего образования Дунайского университета, а также является академическим руководителем магистерской программы «Исследования и инновации в высшем образовании» (Erasmus). Пленарный доклад Атиллы был посвящен третьей миссии университета как драйвера в развитии страны.
Professor of Education, University of Cambridge
Сьюзан Робертсон является профессором Кембриджского университета, она работала в сфере социологии образования в университетах самых разных стран: Австралии, Канады, Новой Зеландии, Великобритании и др. Сфера ее профессиональных интересов включает в себя взаимодействие системы образования с политической и культурной средами, трансформацию университетов в условиях глобализации. В рамках своего пленарного доклада Сьюзан рассказала о позиционировании университетов в в глобальном мире.
Professor, Department of Education, University of Oslo
Бьорн Стенсакер является профессором Департамента образования Университета Осло. Сфера его профессиональных интересов включает высшее образование, инновации и реформы в сфере образования, последствия интернационализации и оценку качества высшего образования. Бьорн выступил с докладом о коллаборации университетов. Он рассказал о том, как создать динамичную среду для повышения потенциала, контроля и продуктивности университетов.
Сотрудники лаборатории "Развитие университетов" также приняли участие в конференции не только как организаторы, но и как докладчики и модераторы сессий.
Ксения Романенко выступила модератором секции "Оценка качества высшего образования", а также представила свое исследование "Что меняется при университетских объединениях для студентов" на секции "Студенты в меняющемся университете". Также доклады в рамках конференционных сессий прочитали Зумрад Катаева ("Барьеры научно-исследовательской деятельности преподавателей вузов Таджикистана") и Лукас Бишоф ("Устойчивость и изменения в управлении системами высшего образования в трех постсоветских странах"). Модератором пленарного доклада Иманола Ордорики выступил Сергей Малиновский.
Олег Лешуков и Михаил Лисюткин выступили в качестве организаторов закрытых семинаров и других специальных мероприятий конференции.
Кроме того, на конференции был представлен стенд, посвященный проекту по изучению трансофрмаций в высшем образовании в странах постсоветского пространства, и аннонсирован выход монографии "25 years of transformation of Higher Education Systems in Post-Soviet Countries" под редакцией Исака Фрумина, Анны Смоленцевой и Йеруна Хаусмана, которая стала результатом этого масштабного международного проекта.
Одним из значимых для лаборатории мероприятий в рамках конференции стал новый ежегодный семинар молодых исследователей высшего образования. На семинаре от лаборатории выступили Алексей Егоров и Екатерина Шибанова, а модератором семинара и по совместительству автором идеи стала руководитель лаборатории Дарья Платонова.
Бекова Сауле Каэржановна
Бишоф Лукас
Егоров Алексей Алексеевич
Загирова Фарида Ринатовна
Катаева Зумрад
Козлов Даниил Владимирович
Шибанова Екатерина Юрьевна