• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Завершилась VIII конференция Российской ассоциации высшего образования "Университеты, меняющие себя и мир"

Завершилась VIII Международная конференции Российской ассоциации высшего образования "Университеты, меняющие себя и мир". Мы подводим итоги конференции этого года. 

В этом году от лаборатории "Развитие университетов" организационным сопровождением конференции занимались Даниил Козлов и Фарида Загирова, а в программный комитет вошли коллеги и друзья из Центра социологии высшего образования Наталья Малошонок и Сауле Бекова.

Ярким событием конференции стала первая встреча Ассоциации исследователей образования (АИО), которая официально начала функционировать с дня начала конференци - 19 октября 2017 года. Ассоциация исследователей образования призвана обеспечить постоянную профессиональную и публичную коммуникацию исследователей образования внутри страны, поддержку молодых ученых и представлять российскую науку об образовании на международной арене. В ближайших планах - вступление в Европейскую ассоциацию исследователей образования EERA (European Educational Research Association). Свой вклад в создание Ассоциации внесли Наталья Исаева, научный сотрудник Института образования, и Сергей Малиновский, заместитель директора Института образования.

Особо разнообразным получился состав пленарных докладчиков конференции. В этом году со своими докладами выступили:

 alt=
René Kizilcec
Department of Communication, Stanford University
 

Рене Кизильчич занимается исследованиями цифрового образования в Стэнфорде. На сегодня он является одним из ведущих аналитиков онлайн-образования в мире, результаты его исследований представлены в ведущих научных журналах, включая Science и PNAS. На конференции Рене выступил с докладом "Как сделать онлайн-обучение доступным для всех?"

 alt=
Christopher Morphew

Dean of the School of Education, Johns Hopkins University

 

Кристофер Морфью с 2017 года занимает должность декана Школы образования Университета Джонса Хопкинса. До этого он был деканом Института образования в Университете Айовы. Его работы посвящены описанию институционального разнообразия в высшем образовании, формам взаимодействия вузов. Пленарный доклад  Кристофера был посвящен проблемам создания динамично развивающегося центра изучения образования.

 alt=
Imanol Ordorika

Professor of Social Sciences and Education, National Autonomous University of Mexico

 

Иманол Ордорика является профессором социологии и образования в Национальном автономном университете Мексики. Его работы посвящены сравнительным исследованиям, изучению связи политики и высшего образования, вопросам управления вузом. Помимо научной деятельности проф. Ордорика является известным общественным и политическим деятелем. На конференции в рамках своего пленарного доклада Иманол поднял проблему политического участия и реполитизации университетов. 

 alt=
Attila Pausits
Head of the Center for Educational Management and Higher Education Development, Danube University Krems
 

Аттила Пауситс занимает должность директора Центра менеджмента образования и развития высшего образования Дунайского университета, а также является академическим руководителем магистерской программы «Исследования и инновации в высшем образовании» (Erasmus). Пленарный доклад Атиллы был посвящен третьей миссии университета как драйвера в развитии страны.

 alt=
Susan Robertson
Professor of Education, University of Cambridge
 

Сьюзан Робертсон является профессором Кембриджского университета, она работала в сфере социологии образования в университетах самых разных стран: Австралии, Канады, Новой Зеландии, Великобритании и др. Сфера ее профессиональных интересов включает в себя взаимодействие системы образования с политической и культурной средами, трансформацию университетов в условиях глобализации. В рамках своего пленарного доклада Сьюзан рассказала о позиционировании университетов в в глобальном мире.

 alt=
Bjørn Stensaker
Professor, Department of Education, University of Oslo
 

Бьорн Стенсакер является профессором Департамента образования Университета Осло. Сфера его профессиональных интересов включает высшее образование, инновации и реформы в сфере образования, последствия интернационализации и оценку качества высшего образования. Бьорн выступил с докладом о коллаборации университетов. Он рассказал о том, как создать динамичную среду для повышения потенциала, контроля и продуктивности университетов.

Сотрудники лаборатории "Развитие университетов" также приняли участие в конференции не только как организаторы, но и как докладчики и модераторы сессий.

Ксения Романенко выступила модератором секции "Оценка качества высшего образования", а также представила свое исследование "Что меняется при университетских объединениях для студентов" на секции "Студенты в меняющемся университете". Также доклады в рамках конференционных сессий прочитали Зумрад Катаева ("Барьеры научно-исследовательской деятельности преподавателей вузов Таджикистана") и Лукас Бишоф ("Устойчивость и изменения в управлении системами высшего образования в трех постсоветских странах"). Модератором пленарного доклада Иманола Ордорики выступил Сергей Малиновский.

Олег Лешуков и Михаил Лисюткин выступили в качестве организаторов закрытых семинаров и других специальных мероприятий конференции.

Кроме того, на конференции был представлен стенд, посвященный проекту по изучению трансофрмаций в высшем образовании в странах постсоветского пространства, и аннонсирован выход монографии "25 years of transformation of Higher Education Systems in Post-Soviet Countries"  под редакцией Исака Фрумина, Анны Смоленцевой и Йеруна Хаусмана, которая стала результатом этого масштабного международного проекта.

Одним из значимых для лаборатории мероприятий в рамках конференции стал новый ежегодный семинар молодых исследователей высшего образования. На семинаре от лаборатории выступили Алексей Егоров и Екатерина Шибанова, а модератором семинара и по совместительству автором идеи стала руководитель лаборатории Дарья Платонова.