Коллаборация, образование и новые форматы участия: доклад об имплементации норм Болонского процесса и российской магистратуре
Доклад основывается на данных, полученных в рамках проекта «Рождение российской магистратуры» при поддержке Стипендиальной программы Благотворительного Фонда Владимира Потанина.
-
Тезисы доклада
Российским работодателям в основном все равно, бакалавр или магистр их соискатель. Важны практические навыки и опыт работы. Поэтому большинство магистрантов совмещают полную занятость и обучение в магистратуре. Это приводит к тому, что магистратура из очной фактически становится «вечерней» формой образования. Это говорит о том, что задача формирования «уровневости» образования не выполнена, а магистратура продолжает быть «пролонгированным» специалитетом.
Преподаватели магистратуры оценивают переход на двухуровневую систему в результате Болонских преобразований скорее негативно.
Содержание образования в магистратуре и компетенции «на выходе» по-разному видятся студентами и преподавателями. Студенты хотят практических навыков, которые сразу можно применить в работе, а преподаватели – работать в академической магистратуре.
Авторы подготовили текст статьи на основе данного доклада, публикация которой ожидается весной 2021 г. в материалах издательства Springer.
Гармонова Анна Владимировна
Центр университетского партнерства: Директор центра
Щеглова Дарья Владимировна
Институт образования: Научный сотрудник