Образование

Cемь важных дел и снежные фьорды

Опыт жизни и образования в другой стране совершенно необходим для любого мыслящего человека – а тем более для исследователя высшего образования. О своей стажировке в Норвегии рассказывает аспирантка Института образования НИУ ВШЭ Ксения Романенко.

Образование в России и странах СНГ через призму мировых тенденций

Образование в России и странах СНГ через призму мировых тенденций
Четверть века назад каждая из образовательных систем стран бывшего Советского Союза выбирала собственную траекторию. Рассмотрению различий между ними будет посвящена работа одной из сессий Международного симпозиума «Оценка эффектов в трансформациях образования» в рамках XVIII Апрельской международной научной конференции.

"Проект 5-100 начинает давать результат"

«Известия» публикуют статью под говорящим названием «Репутация — нежный продукт», в которой научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин делится своими мыслями о том, как российским вузам развивать международную конкурентоспособность.

Вышел седьмой выпуск серии «Факты образования»

Выпуск «Академическая мобильность иностранных студентов в России» содержит статистические данные, характеризующие контингент иностранцев, обучающихся в российских вузах. Представленные данные могут быть интересны исследователям и широкому кругу практиков высшего образования – руководству вузов, сотрудникам органов государственного управления.

Проверки данных мало не бывает...

Сотрудники Лаборатории, Константин Житков и Ксения Романенко, посетили свободный образовательный проект "Летняя школа" в качестве лекторов и рассказали студентам и исследователям образования о том, почему не стоит пренебрегать проверкой данных и какие типичные ошибки может допускать исследователь во время проведения интервью и этнографических наблюдений.

Инициативы академического превосходства как они есть

В Санкт-Петербурге состоялась Первая международная конференция по инициативам академического превосходства. Участниками встречи стали эксперты из 11 стран − специалисты Минобрнауки России, Проекта 5-100, агентств, ответственных за реализацию подобных инициатив в Германии, Франции, Японии и Канаде, ректоры и представители российских и зарубежных вузов. Среди спикеров конференции –  научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин и младший научный сотрудник Института образования, менеджер Лаборатории "Развитие университетов" Михаил Лисюткин.

Демографические вызовы и система российского высшего образования

Демографические вызовы и система российского высшего образования
В Берлине прошла научная конференция «Человеческий фактор: Демографические изменения и политическая экономия в Российской Федерации». О демографических эффектах в российском высшем образовании участникам форума рассказал заведующий Лабораторией «Развитие университетов» Института образования Дмитрий Семенов.

Вышел новый номер англоязычного издания HERB

Выпуск посвящен проекту Института образования НИУ ВШЭ по постсоциалистическим трансформациям образования «Higher education system dynamics and institutional diversity in post-soviet countries».

" Лидеры изменений " среди нас!

Сотрудник Лаборатории и заместитель директора Института образования НИУ ВШЭ Сергей Малиновский успешно завершил обучение на программе профессиональной переподготовки "Лидеры изменений для глобальных университетов" Московской школы управления СКОЛКОВО. 
Программа была рассчитана на семь месяцев и состояла из шести модулей, каждый из которых включал академический блок и групповую проектную работу. Лекции вели представители Министерства образования и науки РФ, практикующие топ-менеджеры российских и зарубежных университетов и бизнес-компаний, а также ведущие эксперты в области управления образованием. В конце программы участники представили министру образования и науки РФ, его заместителям, а также ректорам вузов «5-100» разработанные в ходе обучения проекты. 
Выпускной работой Сергея Малиновского стал проект "Межуниверситетская биржа технологических изобретательских проектов".

Ночные лекции на "НаучРоке" или конец универсальности

Ночные лекции на "НаучРоке" или конец универсальности
26 апреля на площадке открытого лектория "НаучРок" Дмитрий Семенов рассказывал о запутанной системе высшего образования в России. Университет  — это больше не элитарная цитадель знаний. Под словом "университет" скрывается множество организаций, которые могут как превратить вас в профессора, так и дать людям из социально неблагополучных слоев населения шанс не оказаться на улице или в тюрьме.