Образование

Вузы в поисках студентов-иностранцев

Вузы в поисках студентов-иностранцев
Пандемия изменила многое в высшем образовании, в том числе – из-за закрытия границ по всему миру. Как развивалась ситуация для российских вузов, как они работают с иностранными студентами и чего опасаются – изучила аналитик ПУЛ «Развитие университетов» Екатерина Минаева. Ее доклад построен на опросах сотрудников 70 вузов и опубликован в серии бюллетеней мониторинга экономики образования, который ведет Вышка.

Бюрократия на шелковом пути

Бюрократия на шелковом пути
В 1950-х Советский Союз помог Китаю построить новую систему высшего образования – во многом она оказалась близнецом советской. Затем пути разошлись, но сегодня, если верить политическим заявлениям, две державы – снова братья навек. Однако деклараций и соглашений пока больше, чем реальных общих проектов на уровне вузов и высшей школы в целом. Почему – изучили Исак Фрумин, научный руководитель Инобра ВШЭ, и аналитик ПУЛ «Развитие университетов» Цао Жоци. Их статья «Россия, Китай и Центральная Азия в высшем образовании» опубликована в книге «Китай и Европа на Новом шелковом пути: соединяя университеты по всей Евразии», только что изданной в Оксфорде.

Неравенство грозит не только студентам, но и вузам

Неравенство грозит не только студентам, но и вузам
Пандемия отменила все долгосрочные прогнозы в высшем образовании. Но строить новые рано: сейчас важно просто понять, что происходит с системой в мировом масштабе, и найти решения на ближайшую перспективу. Об этом говорили на первом круглом столе Международной обсерватории трансформации высшего образования – глобальной исследовательской программы, запущенной по инициативе Инобра и Миланского политеха. Учредителями стали восемь ключевых научных центров при участии Всемирного банка и Международной ассоциации университетов IAU. Значительная часть проектов обсерватории будет открыта и для других исследовательских групп, в том числе, из России. Ведущие эксперты встретились онлайн в ходе конференции исследователей высшего образования, организованной Инобром.

Высшему образованию «построили» обсерваторию

Высшему образованию «построили» обсерваторию
Что происходит с высшим образованием в мировом масштабе, что теперь работает, а что нет – предстоит определять заново. Все долгосрочные прогнозы обнулились из-за пандемии. Делать новые предстоит на круглом столе Международной обсерватории трансформаций высшего образования – это будет встреча ведущих мировых экспертов. 30 октября ею завершится 11-ая конференция исследователей высшего образования.

Цифровизация вузов: от трансформации внутренних процессов до развития регионов и отраслей

Институт образования НИУ ВШЭ начал серию обучающих семинаров для высших учебных заведений: эксперты помогают коллегам из регионов сформировать единое цифровое пространство вуза. Пилотные семинары прошли в Орловском, Тольяттинском университетах и Воронежском техническом университете. По их итогам уже можно сказать, что помощь Инобра востребована, а программы цифровизации вузам необходимы. Без радикальной трансформации внутренней жизни вуза невозможно повысить эффективность его процессов и качество работы студентов, преподавателей и научных сотрудников.

Образование для стабильного будущего обсудили на CIES с участием Инобра

Образование для стабильного будущего обсудили на CIES с участием Инобра
Образование  для стабильного будущего – ключевая тема конференции Comparative and International Education Society (CIES), которая состоялась в Сан-Франциско. В ней приняли участие 16 сотрудников Института образования ВШЭ.

«Достижение национальных целей требует участия в нацпроектах широкого круга университетов»

Роль региональных и отраслевых вузов в достижении целей национального развития должна возрасти, и ведущие вузы им помогут. К такому выводу пришли участники пленарного заседания, посвященного проблемам российского высшего образования, состоявшегося в рамках ХХ Международной Апрельской конференции НИУ ВШЭ.

Университеты прошлого и тренды высшего образования будущего

Завершился блок, посвященный высшему образованию, в рамках курса "Актуальные исследования и разработки в образовании" для студентов магистерской программы "Доказательная образовательная политика".

ВШЭ и Миланский политех запускают большой проект исследования результативности вузов

НИУ ВШЭ и Миланский политех (Школа менеджмента, экономики и промышленного инжиниринга) подписали соглашение о сотрудничестве. Группа ученых из двух стран запускает совместный исследовательский проект, базой которого станет лаборатория «Развитие университетов» Института образования ВШЭ, а руководителем – профессор Томмазо Агаcисти, один из ведущих мировых специалистов в сфере экономики образования. Проект нацелен на изучение результативности работы университетов и получил название EPI – Efficiency, Performance and Impact of Higher Education Institutions.

От России до Австралии: ученые проанализировали особенности управления вузами в федеративных государствах

Подведены итоги крупного международного исследования, организованного Институтом образования НИУ ВШЭ. В издательстве Sage вышла книга «Higher Education in Federal Countries: a comparative study», представляющая анализ особенностей развития высшего образования в федеративных государствах.