Образование

«Достижение национальных целей требует участия в нацпроектах широкого круга университетов»

Роль региональных и отраслевых вузов в достижении целей национального развития должна возрасти, и ведущие вузы им помогут. К такому выводу пришли участники пленарного заседания, посвященного проблемам российского высшего образования, состоявшегося в рамках ХХ Международной Апрельской конференции НИУ ВШЭ.

Университеты прошлого и тренды высшего образования будущего

Завершился блок, посвященный высшему образованию, в рамках курса "Актуальные исследования и разработки в образовании" для студентов магистерской программы "Доказательная образовательная политика".

ВШЭ и Миланский политех запускают большой проект исследования результативности вузов

НИУ ВШЭ и Миланский политех (Школа менеджмента, экономики и промышленного инжиниринга) подписали соглашение о сотрудничестве. Группа ученых из двух стран запускает совместный исследовательский проект, базой которого станет лаборатория «Развитие университетов» Института образования ВШЭ, а руководителем – профессор Томмазо Агаcисти, один из ведущих мировых специалистов в сфере экономики образования. Проект нацелен на изучение результативности работы университетов и получил название EPI – Efficiency, Performance and Impact of Higher Education Institutions.

От России до Австралии: ученые проанализировали особенности управления вузами в федеративных государствах

Подведены итоги крупного международного исследования, организованного Институтом образования НИУ ВШЭ. В издательстве Sage вышла книга «Higher Education in Federal Countries: a comparative study», представляющая анализ особенностей развития высшего образования в федеративных государствах.

Сотрудничество с Чжэцзянским университетом

Завершилась уникальная летняя школа для студентов Колледжа образования Чжэцзянского университета, организованная Институтом образования Высшей школы экономики.

Исследователи ВШЭ создали масштабный портрет перемен в системах высшего образования на постсоветском пространстве

Как менялось высшее образование на постсоветском пространстве в целом, где и как повлияли на этот процесс отдельные внешние события, например, национальные революции? Впервые ученые дают ответы на эти вопросы в комплексе: высшая школа на пространстве бывшего СССР стала предметом изучения большой международной группы из 40 исследователей, работу которых координировали сотрудники и аспиранты Института образования ВШЭ.

Летняя школа по измерению эффективности в Мадриде

Летняя школа по измерению эффективности в Мадриде
С 21 по 25 мая на базе Департамента экономического анализа Автономного университета в Мадриде прошла ежегодная летняя школа по измерениям организационной эффективности и производительности (The Measurement of Firms’ Efficiency and Productivity at the Department of Economic Analysis: Economic Theory and Economic History - Universidad Autónoma de Madrid, UAM). Екатерина Абалмасова и Екатерина Шибанова, сотрудники лаборатории "Развитие университетов", приняли участие в летней школе в качестве слушателей и прошли углубленный курс по экономическим методам исследования.

Российские исследователи образования вступили в «европейский союз»

Российская Ассоциация исследователей образования вступила в Европейскую ассоциацию исследователей образования (EERA). Это событие открывает для российских ученых новые возможности для участия в мировых конкурсах, семинарах, доступа к грантам, публикациям и в целом расширяет перспективу их более плотной интеграции в мировую науку.

Институт образования на конференции в Мехико

В Мехико началась крупнейшая в мире ежегодная конференция по сравнительным исследованиям образования (CIES). 10 докладов исследователей Института образования НИУ ВШЭ прошли строгий отбор и вошли в программу конференции. Среди докладчиков четыре аспиранта.

Защита проектов на факультативе "Развитие университетов"

Защита проектов на факультативе "Развитие университетов"
15 марта состоялась защита выпускных проектов в рамках факультатива "Развитие университетов". В своих проектах студенты задавались вопросом, как можно реформировать высшее образование в Дагестане и на Сахалине, в Воронежской и в Тамбовской области.