• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Наука

Британская природа и качественные методы: стажировка в Ланкастере

С 16 июня по 7 июля 2019 года аналитик Лаборатории «Развитие университетов» Ксения Романенко проходила стажировку на Департаменте наук об образовании Ланкастерского университета. Руководителем стажировки стал профессор Пол Эшвин, работающий с темами студенческого опыта, качества высшего образования и методологии в исследованиях образования.

Летняя школа RSSIA 2019: опыт участия

С 30 июня по 6 июля стажер-исследователь лаборатории "Развитие университетов" Екатерина Абалмасова приняла участие в летней школе RSSIA, посвященной исследованиям в сфере институционального анализа.

Иллюстрация к новости: Лауреат SemyonovAward из США займется исследованием вклада высшего образования в гражданскую вовлеченность в России

Лауреат SemyonovAward из США займется исследованием вклада высшего образования в гражданскую вовлеченность в России

Радомир (Рэй) Митич (США) в этом году окончил аспирантуру в Университете Нью-Йорка и сейчас находится на стажировке в Лаборатории «Развитие университетов» Института образования ВШЭ как один из лауреатов SemyonovAward 2019. Работа Рэя будет сконцентрирована на изучении гражданской вовлеченности российских студентов.
Мы побеседовали с Рэем о его исследовательской повестке, впечатлениях о России и планах на будущее.

Статья в журнале "Tertiary Education and Management"

Журнал Tertiary Education and Management опубликовал статью Ксении Романенко и Исака Фрумина "University mergers in Russia from the students’ perspective: uncertainty and loss of identity". Статья посвящена тому, как студенты в объединяющихся университетах оценивают процесс реорганизации вузов, соответствующие организационные изменения и свое положение в меняющихся вузах. В работе описаны шесть кейсов объединений университетов в отечественном контексте. Статья рекомендована всем, кто заинтересован в качественных исследованиях высшего образования, исследованиях студенчества и меняющихся университетов.

Стажировка – это ценный опыт, отличный от обычного рабочего ритма (с)

С марта по май 2019 года сотрудники лаборатории Екатерина Абалмасова, Алексей Егоров и Екатерина Шибанова прошли стажировки в Политехническом университете Милана (Politecnico di Milano). Стажировка проходила в Школе менеджмента, экономики и промышленной инженерии под руководством профессора Томмазо Агасисти.

Статья в журнале "Университетское управление"

Журнал "Университетское управление" опубликовал статью Лисюткина Михаила и Таловской Бэлы о ресурсной стратификации российских университетов. 

Статья в Экономическом журнале ВШЭ

Экономичесий журнал ВШЭ опубликовал статью Егорова Алексея и Зинченко Дарьи о моделировании эффективности российских университетов. В работе анализируются факторы эффективности российских университетов с использованием данных Мониторинга эффективности деятельности образовательных организаций высшего образования за 2017 г.

Иллюстрация к новости: Вышка учредила гранты имени Дмитрия Семенова для молодых зарубежных исследователей

Вышка учредила гранты имени Дмитрия Семенова для молодых зарубежных исследователей

Гранты будут присуждаться на конкурсной основе для прохождения стажировки в лаборатории «Развитие университетов» НИУ ВШЭ и реализации совместных исследований.

Иллюстрация к новости: Статья о моногородах по результатам экспедиции

Статья о моногородах по результатам экспедиции

У сотрудников лаборатории «Развитие университетов» Ксении Романенко, Екатерины Шибановой, Екатерины Абалмасовой и Алексея Егорова вышла новая статья – о высшем образовании в моногородах.  Это одна из первых работ, в которой исследователи лаборатории затронули тему развития моногородов, одну из самых острых в экспертном сообществе, в том числе в контексте миграции наиболее перспективной части молодежи. В статье были использовали результаты как качественного, так и количественного анализа. Принципиально, что статья написана на основе результатов экспедиции «Высшее образование в моногородах», прошедшей в апреле 2018 года, поскольку в соответствии с идеей экспедиции как исследовательской стратегии, существенная часть информации была получена только и благодаря непосредственной работе в поле.

Экспедиция в Казань: в поисках инноваций в образовании

Сотрудники Лаборатории "Развитие университетов" Ксения Романенко, Анастасия Пичугина и Нина Никофорова приняли участие в экспедиции «Инновации в образовании на примере Республики Татарстан».