С 31 мая по 9 июня прошла экспедиция Лаборатории «Развитие университетов», посвященная роли университетов в формировании траекторий молодежи и студенческой успешности.
Наука
В рамках конференции ИВО-2021 состоялся круглый стол "Региональная аналитика и политика высшего образования"*.
Как высшее образование повлияло на эволюцию государств после Второй мировой войны и наоборот? Профессор Стэнфордского университета Митчелл Стивенс и сотрудница Инобра ВШЭ Екатерина Шибанова постарались ответить на этот вопрос в специальном выпуске European Journal of Higher Education. Его авторами стали известные ученые Канады, Люксембурга, России, Германии, Франции, Великобритании и Швеции.
Одним из победителей Конкурса лучших русскоязычных научных и научно-популярных работ сотрудников ВШЭ в научно-популярной номинации (направление «Образование») стала Ксения Романенко — аналитик проектно-учебной лаборатории «Развитие университетов», академический руководитель магистерской программы «Доказательное развитие образования». На конкурс она представила несколько статей, опубликованных на портале «Теории и практики». Чему они посвящены и чем интересны широкой публике, Ксения рассказала новостной службе портала.
В среднем по регионам России охват молодежи высшим образованием составляет 27%, говорится в мониторинге «Региональная дифференциация доступности высшего образования», проведенном Центром междисциплинарных исследований человеческого потенциала и Институтом образования НИУ ВШЭ. Исследователи Сергей Малиновский и Екатерина Шибанова проанализировали отношение числа студентов к населению релевантной возрастной когорты (17–25 лет) и показали, что экспансия высшего образования в новейшей истории России была регионально неоднородной.
Аналитик ПУЛ "Развитие университетов", Алексей Егоров, выступил с докладом "Политика слияния в российской системе высшего образования" на конференции Ассоциации специалистов по оценке программ и политики (АСОПП).
Командой организаторов, был апробирован новый формат дистанционной работы в режиме кейс-стади – на базе партнерского вуза: теоретическая дискуссия с материалами исследования респондентов в вузе, дающее дополнительный «срез» по обсуждаемой в рамках мероприятий проблеме дополнился проектными треками по задачам развития магистерского образования.
Щеглова Дарья, научный сотрудник ПУЛ «Развитие университетов» рассказала о том, как формируются цифровые компетенции в российской магистратуре в рамках круглого стола «Российская магистратура и вызовы цифровизации».
23-25 сентября Анна Гармонова и Дарья Щеглова представили свой доклад «Master’s degrees in Russia: the reality of the Bologna system implementation» о состоянии магистерского образования в России на международной конференции ICL2020 23rd International Conference on Interactive Collaborative Learning, организаторами которой в 2020 году выступили Таллинский Технологический университет (Tallinn University of Technology, Tallinn, Estonia), Международное общество образования (IEEE Education Society), и министерство образования и науки Эстонии (Republic of Estonia – Ministry of Education and Research).
Вышла статья научного сотрудника ПУЛ "Развитие университетов" Нияза Габдрахманова, посвященная анализу пространственного влияния университетов на абитуриентов.