Экспертиза

Из студгородка в кампус (с)

В России до 2030 года должны появиться пять кампусов мирового уровня, которые будут включать в себя научные лаборатории, спортивные сооружения, креативные пространства и, разумеется, комфортные общежития. О том, какая вузовская инфраструктура нужна нашей стране, заведующий ПУЛ Развитие университетов, Олег Лешуков, рассуждает в колонке "Известий".

Методологический семинар: «Анализ данных социальной сети «ВКонтакте» в оценке студенческой активности»

Серия методологических семинаров призвана повысить качество поиска и расшифровки данных цифровых следов студентов в социальной сети «ВКонтакте».

Высшее образование в России остается социальной нормой (с)

Россия одна из немногих стран, в которой конституционно закреплено бесплатное высшее образование для каждого на конкурсной основе. Мнением о доступности высшего образования в России поделился мнением заместитель руководителя ПУЛ "Развитие университетов" НИУ ВШЭ Сергей Малиновский в интервью Радио России.

Выход из зоны комфорта позволил выявить те возможности, те приоритеты на которые можно акцентировать внимание в дальнейшем (с)

Интервью научного сотрудника ПУЛ "Развитие университетов", Нияза Габдрахманова, телеканалу РБК, о том, какие уроки пандемии продолжат свое существование в будущем образовательного процесса.

Вузы в РФ нуждаются в господдержке для снижения стоимости за обучение (с)

Российские вузы нуждаются в поддержке со стороны государства для снижения стоимости обучения для студентов, поделился мнением заведующий ПУЛ "Развитие университетов" НИУ ВШЭ Олег Лешуков изданию ТАСС.

Вузы слили – студентов не спросили

Вузы слили – студентов не спросили
Несколько лет назад в России началась масштабная кампания по слиянию университетов. В 2015 – 2018 годах эти процессы затронули треть учебных заведений, подконтрольных Минобрнауки. Экономические и прочие эффекты посчитаны, но вопрос, как к этому относились студенты и как это сказалось на их самочувствии, остался за кадром. Проблему исследовала Ксения Романенко, аналитик ПУЛ «Развитие университетов» Инобра. Только что она защитила диссертацию об этом и получила степень PHD in Education.

Вузам предложили свернуть с «особого пути»

Вузам предложили свернуть с «особого пути»
Система высшего образования России уникальна – как минимум, в одном: по степени «концентрации власти» в руках федеральных органов. В других странах, даже похожих, управленческие полномочия переданы в регионы или хотя бы распределены между двумя уровнями власти. Как влияет этот «особый путь» на эффективность и конкуренцию вузов – изучил Олег Лешуков, заведующий проектно-учебной лабораторией «Развитие университетов» Инобра. Он защитил диссертацию и получил степень PhD in Education.

На пути к «ответственному» университету (c)

Как университеты влияют на общество, почему они должны брать на себя ответственность за его развитие в кризисные времена и как им это делать, а также что нужно поменять, чтобы российские вузы выполняли свою «третью» миссию, в своей колонке для Indicator.Ru рассказал заместитель руководителя лаборатории «Развитие университетов» Института образования НИУ ВШЭ Олег Лешуков.

«Это всегда импульс для ускоренного роста» (с)

В июне Минобрнауки представило «Программу стратегического академического лидерства», призванную прийти на смену Проекту 5-100 и программе развития опорных университетов. О том, как реализуются проекты по повышению конкурентоспособности высшего образования за рубежом, Indicator.Ru уже рассказал. Ведущий эксперт ПУЛ «Развитие университетов» НИУ ВШЭ Александр Клягин рассказал свое мнение о перспективе ПСАЛ.

Вузы в шторме

Вузы в шторме
Кампусы придётся немедленно закрыть: эта новость, прозвучавшая в середине марта, стала потрясением для всей системы высшего образования. Может, она и не была внезапной: в Россию пришла пандемия коронавируса, а в январе-феврале очные занятия прекратили вузы Китая и Европы. Но мало кто верил, что в такой ситуации удастся мгновенно перевести весь учебный процесс в онлайн. То, что происходило в конце марта – начале апреля в российских вузах, эксперты ВШЭ назвали «Штормом первых недель». Так названо исследование, подготовленное аналитиками Института образования при участии коллег из Минобрнауки, вузов и других организаций. Оно издано в серии «Современная аналитика образования».