Экспертиза

Академическое расслоение в российских вузах

Университеты на перепутье: поддерживать сильных студентов или «тянуть» слабых?

Что такое хорошо и что такое плохо в высшем образовании в России

Что такое хорошо и что такое плохо в высшем образовании в России
Государство начало бороться за качество в высшем образовании: это хорошо. За три года системы высшего образования в России потеряла около тысячи вузов и филиалов, качество преподавания в которых было оценено как слабое. Но эта кампания рискует сократить доступ к высшему образованию для жителей сельских территорий, абитуриентов с низким уровнем дохода: это плохо.

Конкретность российских университетов на мировом рынке образовательных услуг. Чем наша страна привлекает иностранных студентов? (c) Радио России

Сергей Малиновский выступил в качестве эксперта в эфире "Специально для "Радио России", посвященному обучению иностранных студентов и процессу интернационализации в России.

О мобильности молодежи и том, как удержать кадры (с) ОТР

Олег Лешуков выступил в качестве эксперта в программе ОТР "Большая страна" и рассказал о том, куда и почему уезжают студенты из родных городов в поисках лучших преподавателей, образовательных программ и работы после окончания университета. 
 

Университеты в городах: новый уровень образовательной политики

Олег Лешуков (слева) и другие участники дискуссии

Успехи проектного обучения в российских университетах

projectbook_cover
Все, что нужно знать о проектном обучении в вузах России, теперь можно прочитать в одном издании. Командой Открытого университета Сколково  и НИУ ВШЭ подготовлен сборник кейсов «Проектное обучение. Практики внедрения в университетах», в который вошли самые актуальные и интересные примеры внедрения проектных форматов в образовательные программы в 6 российских университетах.

Режим мобилизации (с) Журнал "Эксперт-Сибирь"

Режим мобилизации (с) Журнал "Эксперт-Сибирь"
Как оценивать достижения университетов проекта «5–100», перспективы всего проекта, и что стоит за продвижением его участников в мировых рейтингах? Михаил Лисюткин, руководитель направления "Стратегическое развитие университетов", дал интервью журналу "Эксперт-Сибирь".

Опубликован UNESCO GEM Report on Accountability in Education

24 октября был официально опубликован UNESCO GEM Report on Accountability in Education. Cотрудники лаборатории "Развитие университетов" и коллеги из Института образования выступили авторами нескольких статей внутри сборника.

Сильных вузов стало больше

Сильных вузов стало больше
В ведущих технических университетах резко вырос средний балл, население готово платить за качественное высшее образование, абитуриенты стали более рационально оценивать перспективы на рынке труда. Эти и другие выводы 8-го ежегодного мониторинга качества студентов, зачисленных в российские вузы по результатам ЕГЭ и олимпиад в 2017 году, были представлены 16 октября в МИА «Россия сегодня».

Семинар-практикум «Репутационный менеджмент вуза»

Семинар-практикум «Репутационный менеджмент вуза»
8 сентября на площадке НИУ ВШЭ прошла вторая часть семинара-практикума, посвященного вопросам репутации университетов. Семинар был организован Благотворительным фондом В. Потанина и Национальным фондом подготовки кадров (НФПК) и собрал более 140 представителей региональных университетов, заинтересованных в освоении новых инструментов продвижения. Участников приветствовали руководитель международных и сетевых программ НФПК  Наргиса Валамат-Заде, руководитель направления «Регионалистика высшего образования» Института образования НИУ ВШЭ  Олег Лешуков  и директор по связям с общественностью Благотворительного фонда В. Потанина  Юлия Грозовская .