• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Летняя школа в Университете Барселоны

Алексей Егоров, анатилик лаборатории "Развитие университетов", с 3 по 7 июля принял участие в летней школе по экономике Барселонского университета. В рамках летней школы Алексей смог не только углубить экспетные знания, но и обсудить с коллегами проект, реализуемый в Лаборатории.

Диалог о карьере с Райффайзенбанком

22 июня Райффайзенбанк провел мероприятие, посвященное  обсуждению последних тенденций в управлении карьерой. Руководитель лаборатории "Развитие университетов" Дмитрий Семенов принял участие в обсуждении и поделился своим мнением о роли высшего образования в построении карьеры.

День открытых дверей в Лаборатории "Развитие университетов"

28 июня лаборатория провела день открытых дверей "Университет: от юзера к эксперту" для студентов Вышки и не только. Сотрудники лаборатории рассказали о том, с чего начиналась лаборатория, какие исследовательские темы стоят на повестке дня, поделились опытом консультирования университетов, а также провели небольшой мастер-класс по визуализации данных. Кроме того, студенты узнали о предстоящей экспедиции в моногорода и о возможности пройти стажировку в лаборатории.

Семинар «Передовые методики управления и развития ведущих учебных заведений»

Профессор Корнелльского университета Гленн Альтшулер прочитал лекцию о передовых методиках и развитии ведующих учебных заведений. Семинар провели руководитель лаборатории Дмитрий Семенов и руководитель направления "Стратегическое развитие университетов" Михаил Лисюткин.

Ежегодная международная летняя школа по высшему образованию

С 10 по 16 июня в г. Пушкине прошла V Международная Летняя школа, посвященная междисциплинарным исследованиям высшего образования. Тема школы в этом году: «Высшее образование и социальное неравенство». Сотрудники лаборатории Егоров Алексей, Загирова Фарида и Таловская Бэла также приняли участие в мероприятиях летней школы и представили доклады по своим исследованиям.

Дискуссия о будущем образования

В рамках Петербургского международного экономического форума 1-3 июня 2017 г. прошла панельная сессия «Революция в образовании: готовы ли мы?» с участием министра образования РФ Ольги Васильевой, заместителя председателя правительства РФ Ольги Голодец, ректором НИУ ВШЭ Ярославом Кузьминовым, бывшим премьер-министром Финляндии Эско Ахо и другими ключевыми фигурами. Вел сессию научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин.

Новые публикации в отечественных изданиях

Демин Павел, аналитик Лаборатории "Развитие университетов", опубликовал в качестве главы книги "Методы и процедуры социологических исследований: традиции и инновации. Сб. ст., посвященный памяти первого декана ф-та социологии НИУ ВШЭ А.О. Крыштановского" материалы своего исследования, посвященного измерениям корпоративной культуры предпринимательского университета.

Новая публикация в зарубежном издании

Статья научного сотрудника Института образования НИУ ВШЭ Зумрад Катаевой «Tajikistan: University Challenges and the Professoriate» опубликована в международном журнале «International Higher Education».

В Вышке открыт первый в мире памятник анонимному рецензенту

Бетонный блок во дворе Института образования НИУ ВШЭ был наследием Второй мировой войны. Мысли превратить его в какой-нибудь арт-объект возникли у сотрудников института еще прошлым летом. По результатам внутреннего голосования наиболее популярной оказалась идея директора Центра социологии высшего образования Игоря Чирикова — сделать из бесполезного куска бетона памятник анонимному рецензенту.

Частные вузы в России: найти свою нишу или закрыться (с) ТАСС

Олег Лешуков, руководитель направления "Регионалистика высшего образования" поделился своим мнением насчет текущего положения частных вузов в России. В первую очередь, он отметил, что российская ситуация заметно отличается от западных реалий: в России очень немного частных университетов, которые могут назвать себя элитными. Однако наличие частных вузов необходимо, так как это расширяет возможности доступа людей к получению высшего образования.