• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Методологический семинар: «Анализ данных социальной сети «ВКонтакте» в оценке студенческой активности»

Серия методологических семинаров призвана повысить качество поиска и расшифровки данных цифровых следов студентов в социальной сети «ВКонтакте».

Иллюстрация к новости: «В медиа об образовании не хватает доказательных статей, и этот пробел нужно восполнить»

«В медиа об образовании не хватает доказательных статей, и этот пробел нужно восполнить»

Одним из победителей Конкурса лучших русскоязычных научных и научно-популярных работ сотрудников ВШЭ в научно-популярной номинации (направление «Образование») стала Ксения Романенко — аналитик проектно-учебной лаборатории «Развитие университетов», академический руководитель магистерской программы «Доказательное развитие образования». На конкурс она представила несколько статей, опубликованных на портале «Теории и практики». Чему они посвящены и чем интересны широкой публике, Ксения рассказала новостной службе портала.

Учеба за границей, жизнь в общаге и саморазвитие: 7 студенческих видеоблогов (с)

Аналитики ПУЛ "Развитие университетов" Анастасия Макарьева и Ксения Романенко о стадитьюбе - жанре видеоблогов, которые снимают студенты, чтобы рассказать о своей жизни и учебе, а также популяризировать разные научные направления.

Высшее образование в России остается социальной нормой (с)

Россия одна из немногих стран, в которой конституционно закреплено бесплатное высшее образование для каждого на конкурсной основе. Мнением о доступности высшего образования в России поделился мнением заместитель руководителя ПУЛ "Развитие университетов" НИУ ВШЭ Сергей Малиновский в интервью Радио России.

Иллюстрация к новости: Вузам пора объединяться в сеть

Вузам пора объединяться в сеть

Во всем мире есть высокоселективные вузы, которые привлекают самых талантливых студентов, и университеты, где учатся все остальные. В России эта разница, которую ученые называют вертикальной дифференциацией, еще и закреплена статусом федеральных, опорных университетов, НИУ и Проектом 5-100. Пандемия явно проявила эти различия и сделала их опасными для регионов. Исследователи из лаборатории «Развитие университетов» Инобра и УрФУ изучили, какие последствия она может иметь для разных сегментов вузов. Статья вышла в «Вопросах образования».

Иллюстрация к новости: 27% молодежи охвачено высшим образованием в России

27% молодежи охвачено высшим образованием в России

В среднем по регионам России охват молодежи высшим образованием составляет 27%, говорится в мониторинге «Региональная дифференциация доступности высшего образования», проведенном Центром междисциплинарных исследований человеческого потенциала и Институтом образования НИУ ВШЭ. Исследователи Сергей Малиновский и Екатерина Шибанова проанализировали отношение числа студентов к населению релевантной возрастной когорты (17–25 лет) и показали, что экспансия высшего образования в новейшей истории России была регионально неоднородной.

Выход из зоны комфорта позволил выявить те возможности, те приоритеты на которые можно акцентировать внимание в дальнейшем (с)

Интервью научного сотрудника ПУЛ "Развитие университетов", Нияза Габдрахманова, телеканалу РБК, о том, какие уроки пандемии продолжат свое существование в будущем образовательного процесса.

Вузы в РФ нуждаются в господдержке для снижения стоимости за обучение (с)

Российские вузы нуждаются в поддержке со стороны государства для снижения стоимости обучения для студентов, поделился мнением заведующий ПУЛ "Развитие университетов" НИУ ВШЭ Олег Лешуков изданию ТАСС.

Иллюстрация к новости: «Эффект Матфея» оставляет регионы без магистрантов

«Эффект Матфея» оставляет регионы без магистрантов

Богатый становится еще богаче, сильный – еще сильнее, а шансы остальных на успех лишь падают. В социологии и экономике этот феномен получил название «Эффект Матфея» – по имени евангелиста, писавшего, что «всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что есть». Подобную опасность научные сотрудники ПУЛ «Развитие университетов» Сергей Малиновский и Екатерина Шибанова увидели для российских регионов. Среди них есть «магниты», куда стекаются сильные студенты, процветают, а «доноры» теряют в возможностях. Неравенство в высшем образовании растет из-за многих факторов. То, как развивается в России магистратура – один из них.

Иллюстрация к новости: Вузы слили – студентов не спросили

Вузы слили – студентов не спросили

Несколько лет назад в России началась масштабная кампания по слиянию университетов. В 2015 – 2018 годах эти процессы затронули треть учебных заведений, подконтрольных Минобрнауки. Экономические и прочие эффекты посчитаны, но вопрос, как к этому относились студенты и как это сказалось на их самочувствии, остался за кадром. Проблему исследовала Ксения Романенко, аналитик ПУЛ «Развитие университетов» Инобра. Только что она защитила диссертацию об этом и получила степень PHD in Education.