Новости

27% молодежи охвачено высшим образованием в России

27% молодежи охвачено высшим образованием в России
В среднем по регионам России охват молодежи высшим образованием составляет 27%, говорится в мониторинге «Региональная дифференциация доступности высшего образования», проведенном Центром междисциплинарных исследований человеческого потенциала и Институтом образования НИУ ВШЭ. Исследователи Сергей Малиновский и Екатерина Шибанова проанализировали отношение числа студентов к населению релевантной возрастной когорты (17–25 лет) и показали, что экспансия высшего образования в новейшей истории России была регионально неоднородной.

Выход из зоны комфорта позволил выявить те возможности, те приоритеты на которые можно акцентировать внимание в дальнейшем (с)

Интервью научного сотрудника ПУЛ "Развитие университетов", Нияза Габдрахманова, телеканалу РБК, о том, какие уроки пандемии продолжат свое существование в будущем образовательного процесса.

Вузы в РФ нуждаются в господдержке для снижения стоимости за обучение (с)

Российские вузы нуждаются в поддержке со стороны государства для снижения стоимости обучения для студентов, поделился мнением заведующий ПУЛ "Развитие университетов" НИУ ВШЭ Олег Лешуков изданию ТАСС.

«Эффект Матфея» оставляет регионы без магистрантов

«Эффект Матфея» оставляет регионы без магистрантов
Богатый становится еще богаче, сильный – еще сильнее, а шансы остальных на успех лишь падают. В социологии и экономике этот феномен получил название «Эффект Матфея» – по имени евангелиста, писавшего, что «всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что есть». Подобную опасность научные сотрудники ПУЛ «Развитие университетов» Сергей Малиновский и Екатерина Шибанова увидели для российских регионов. Среди них есть «магниты», куда стекаются сильные студенты, процветают, а «доноры» теряют в возможностях. Неравенство в высшем образовании растет из-за многих факторов. То, как развивается в России магистратура – один из них.

Вузы слили – студентов не спросили

Вузы слили – студентов не спросили
Несколько лет назад в России началась масштабная кампания по слиянию университетов. В 2015 – 2018 годах эти процессы затронули треть учебных заведений, подконтрольных Минобрнауки. Экономические и прочие эффекты посчитаны, но вопрос, как к этому относились студенты и как это сказалось на их самочувствии, остался за кадром. Проблему исследовала Ксения Романенко, аналитик ПУЛ «Развитие университетов» Инобра. Только что она защитила диссертацию об этом и получила степень PHD in Education.

Вузам предложили свернуть с «особого пути»

Вузам предложили свернуть с «особого пути»
Система высшего образования России уникальна – как минимум, в одном: по степени «концентрации власти» в руках федеральных органов. В других странах, даже похожих, управленческие полномочия переданы в регионы или хотя бы распределены между двумя уровнями власти. Как влияет этот «особый путь» на эффективность и конкуренцию вузов – изучил Олег Лешуков, заведующий проектно-учебной лабораторией «Развитие университетов» Инобра. Он защитил диссертацию и получил степень PhD in Education.

Интервью на eSTARS: «Из-за нормативных ограничений вместо магистратуры получаются гибриды носорога со слоном»

Интервью на eSTARS: «Из-за нормативных ограничений вместо магистратуры получаются гибриды носорога со слоном»
Исследователь образования Дарья Щеглова о цифровизации магистратуры

«Оценка аспектов российской государственной образовательной политики: кейсы на российских данных»

Аналитик ПУЛ "Развитие университетов", Алексей Егоров, выступил с докладом "Политика слияния в российской системе высшего образования" на конференции Ассоциации специалистов по оценке программ и политики (АСОПП). 

Новые форматы онлайн мероприятий с партнерскими вузами: Научно-практическая конференция на базе ПсковГУ «Российская магистратура-вызовы современности».

Новые форматы онлайн мероприятий с партнерскими вузами: Научно-практическая конференция на базе ПсковГУ «Российская магистратура-вызовы современности».
Командой организаторов, был апробирован новый формат дистанционной работы в режиме кейс-стади – на базе партнерского вуза: теоретическая дискуссия с материалами исследования респондентов в вузе, дающее дополнительный «срез» по обсуждаемой в рамках мероприятий проблеме дополнился проектными треками по задачам развития магистерского образования.

«Круглый стол» в рамках XI Конференции ИВО "Высшее образование в условиях пандемии: новые вызовы и современные решения".

«Круглый стол» в рамках XI Конференции ИВО "Высшее образование в условиях пандемии: новые вызовы и современные решения".
Щеглова Дарья, научный сотрудник ПУЛ «Развитие университетов» рассказала о том, как формируются цифровые компетенции в российской магистратуре в рамках круглого стола «Российская магистратура и вызовы цифровизации».