• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Иллюстрация к новости: Вузы в поисках студентов-иностранцев

Вузы в поисках студентов-иностранцев

Пандемия изменила многое в высшем образовании, в том числе – из-за закрытия границ по всему миру. Как развивалась ситуация для российских вузов, как они работают с иностранными студентами и чего опасаются – изучила аналитик ПУЛ «Развитие университетов» Екатерина Минаева. Ее доклад построен на опросах сотрудников 70 вузов и опубликован в серии бюллетеней мониторинга экономики образования, который ведет Вышка.

Иллюстрация к новости: Бюрократия на шелковом пути

Бюрократия на шелковом пути

В 1950-х Советский Союз помог Китаю построить новую систему высшего образования – во многом она оказалась близнецом советской. Затем пути разошлись, но сегодня, если верить политическим заявлениям, две державы – снова братья навек. Однако деклараций и соглашений пока больше, чем реальных общих проектов на уровне вузов и высшей школы в целом. Почему – изучили Исак Фрумин, научный руководитель Инобра ВШЭ, и аналитик ПУЛ «Развитие университетов» Цао Жоци. Их статья «Россия, Китай и Центральная Азия в высшем образовании» опубликована в книге «Китай и Европа на Новом шелковом пути: соединяя университеты по всей Евразии», только что изданной в Оксфорде.

Иллюстрация к новости: Неравенство грозит не только студентам, но и вузам

Неравенство грозит не только студентам, но и вузам

Пандемия отменила все долгосрочные прогнозы в высшем образовании. Но строить новые рано: сейчас важно просто понять, что происходит с системой в мировом масштабе, и найти решения на ближайшую перспективу. Об этом говорили на первом круглом столе Международной обсерватории трансформации высшего образования – глобальной исследовательской программы, запущенной по инициативе Инобра и Миланского политеха. Учредителями стали восемь ключевых научных центров при участии Всемирного банка и Международной ассоциации университетов IAU. Значительная часть проектов обсерватории будет открыта и для других исследовательских групп, в том числе, из России. Ведущие эксперты встретились онлайн в ходе конференции исследователей высшего образования, организованной Инобром.

Иллюстрация к новости: Высшему образованию «построили» обсерваторию

Высшему образованию «построили» обсерваторию

Что происходит с высшим образованием в мировом масштабе, что теперь работает, а что нет – предстоит определять заново. Все долгосрочные прогнозы обнулились из-за пандемии. Делать новые предстоит на круглом столе Международной обсерватории трансформаций высшего образования – это будет встреча ведущих мировых экспертов. 30 октября ею завершится 11-ая конференция исследователей высшего образования.

Университет 2.0: каким будет обучение в вузах в новом академическом году

Пандемия внесла коррективы в планы вузов на учебный год: всем пришлось переизобретать способ собственного существования. Как они планируют выстраивать работу и с какими проблемами столкнулись — в мнении аналитиков ПУЛ Развитие университетов Анастасии Макарьевой и Екатерины Минаевой для РБК Трендс.

На пути к «ответственному» университету (c)

Как университеты влияют на общество, почему они должны брать на себя ответственность за его развитие в кризисные времена и как им это делать, а также что нужно поменять, чтобы российские вузы выполняли свою «третью» миссию, в своей колонке для Indicator.Ru рассказал заместитель руководителя лаборатории «Развитие университетов» Института образования НИУ ВШЭ Олег Лешуков.

«Это всегда импульс для ускоренного роста» (с)

В июне Минобрнауки представило «Программу стратегического академического лидерства», призванную прийти на смену Проекту 5-100 и программе развития опорных университетов. О том, как реализуются проекты по повышению конкурентоспособности высшего образования за рубежом, Indicator.Ru уже рассказал. Ведущий эксперт ПУЛ «Развитие университетов» НИУ ВШЭ Александр Клягин рассказал свое мнение о перспективе ПСАЛ.

В пятом измерении. Быстро меняющемуся миру нужны университеты новых форматов (с)

Комментарий Фариды Загировой изданию "Российская газета" о том, почему предпринимательский университет - это перспективная модель современного высшего образования.

Иллюстрация к новости: Головная боль и возвращение домой: будни российских студентов на карантине (c)

Головная боль и возвращение домой: будни российских студентов на карантине (c)

На выходе из карантина, в разгар экзаменов и защит, участники студенческого проекта «Повседневность дистанционного обучения» от Лаборатории "Развитие университетов" рассказали "Теориям и практикам" о результатах своего исследования, сфокусированного на теме повседневности студентов и том, как поменялась жизнь студентов в связи с переходом на дистанционное обучение. В статье рассказывается про возвращение в родные города к родителям, борьбу с прокрастинацией, болезни не по возрасту, отношения к онлайн-курсам и новый стиль общения с преподавателями.

Иллюстрация к новости: Вузы в шторме

Вузы в шторме

Кампусы придётся немедленно закрыть: эта новость, прозвучавшая в середине марта, стала потрясением для всей системы высшего образования. Может, она и не была внезапной: в Россию пришла пандемия коронавируса, а в январе-феврале очные занятия прекратили вузы Китая и Европы. Но мало кто верил, что в такой ситуации удастся мгновенно перевести весь учебный процесс в онлайн. То, что происходило в конце марта – начале апреля в российских вузах, эксперты ВШЭ назвали «Штормом первых недель». Так названо исследование, подготовленное аналитиками Института образования при участии коллег из Минобрнауки, вузов и других организаций. Оно издано в серии «Современная аналитика образования».