Новости

Университеты прошлого и тренды высшего образования будущего

Завершился блок, посвященный высшему образованию, в рамках курса "Актуальные исследования и разработки в образовании" для студентов магистерской программы "Доказательная образовательная политика".

Статья о моногородах по результатам экспедиции

Статья о моногородах по результатам экспедиции
У сотрудников лаборатории «Развитие университетов» Ксении Романенко, Екатерины Шибановой, Екатерины Абалмасовой и Алексея Егорова вышла новая статья – о высшем образовании в моногородах.  Это одна из первых работ, в которой исследователи лаборатории затронули тему развития моногородов, одну из самых острых в экспертном сообществе, в том числе в контексте миграции наиболее перспективной части молодежи. В статье были использовали результаты как качественного, так и количественного анализа. Принципиально, что статья написана на основе результатов экспедиции «Высшее образование в моногородах», прошедшей в апреле 2018 года, поскольку в соответствии с идеей экспедиции как исследовательской стратегии, существенная часть информации была получена только и благодаря непосредственной работе в поле.

Университеты в городах: новый уровень образовательной политики

Олег Лешуков (слева) и другие участники дискуссии

Экспедиция в Казань: в поисках инноваций в образовании

Сотрудники Лаборатории "Развитие университетов" Ксения Романенко, Анастасия Пичугина и Нина Никофорова приняли участие в экспедиции «Инновации в образовании на примере Республики Татарстан».

Вышел обзор на книгу «25 лет трансформаций систем высшего образования в пост-советских странах»

Эмма Сабзалиева (слева) с другими участниками конференции CHER 2018
Канадская исследовательница Эмма Сабзалиева оубликовала обзор книги о пост-советском высшем образовании в журнале "European Journal of Higher Education"

ВШЭ и Миланский политех запускают большой проект исследования результативности вузов

НИУ ВШЭ и Миланский политех (Школа менеджмента, экономики и промышленного инжиниринга) подписали соглашение о сотрудничестве. Группа ученых из двух стран запускает совместный исследовательский проект, базой которого станет лаборатория «Развитие университетов» Института образования ВШЭ, а руководителем – профессор Томмазо Агаcисти, один из ведущих мировых специалистов в сфере экономики образования. Проект нацелен на изучение результативности работы университетов и получил название EPI – Efficiency, Performance and Impact of Higher Education Institutions.

В университет как на другую планету: полевые исследования высшего образования. Фестиваль науки "Луноход-1"

В университет как на другую планету: полевые исследования высшего образования. Фестиваль науки "Луноход-1"
27 ноября в первый раз состоялся фестиваль науки ВШЭ "Луноход-1". На фестивале приняли участие представители разных факультетов и университетских научных лабораторий. Ксения Романенко, аналитик лаборатории, выступила с лекцией "В университет как на другую планету: полевые исследования высшего образования", на которой рассказала о том, что изучать высшее образование можно по-разному, почему ездить в экспедиции и проводить полевые исследования увлекательно и интересно, а также поделилась опытом экспедиции лаборатории в моногорода Свердловской области.

Молодые учёные обсудят свои исследования с ведущими экспертами из разных стран

25 октября исследователи из России и Индии расскажут о результатах своей работы на симпозиуме молодых исследователей высшего образования – Innovative Proceedings & Analytics (IPA) Symposium in Higher Education – в рамках IX Международной российской конференции исследователей высшего образования (конференция ИВО) и инициативы SemyonovAward в поддержку создания сообщества исследователей высшего образования, находящихся в начале карьеры

Прошел первый семинар, посвященный результатам крупного исследования высшего образования в федеративных государствах

Профессор Саймон Маргинсон провел первый семинар-презентацию по результатам крупного международного сравнительного исследования, посвященного системам высшего образования в странах с федеративной системой государственного устройства.

Исследование отражено в книге «Higher Education in Federal Countries: A comparative study» (редакторы Мартин Карной, Исак Фрумин, Олег Лешуков и Саймон Маргинсон), издательство Sage. В книге представлен всеобъемлющий сравнительный анализ динамики федеральной и региональной власти в высшем образовании в таких странах как США, Канада, Мексика, Бразилия, Австралия, Германия, Индия, Россия и Китай. Представлены национальные тематические кейсы, объясняющие развитие и функционирование каждой системы высшего образования.

Исследовать вузы сможет каждый

ВШЭ открывает школу «Развитие университетов».