В конце августа в Финляндии в университете Йювяскюля прошла очередная, 30-я конференция в области высшего образования CHER, которая в этом году была сфокусирована на многомерных и зачастую сложных отношениях и взаимоотношениях высших учебных заведений. Свои исследования представили сотрудники Лаборатории «Развитие университетов» Института образования НИУ ВШЭ.
Новости
Дорогие друзья! В новом 2017/2018 учебном году Лаборатория запускает общеуниверситетский факультатив "Развитие университетов" для тех, кто хочет разбираться в высшем образовании как настоящий эксперт. В этом году мы расширили программу факультатива на целых два модуля, чтобы максимально охватить тему высшего образования. Мы ждем студентов бакалавриата и магистратуры, интересующихся темой высшего образования, а также людей с живым интересом или опытом работы в университете.
17 августа трагически ушел из жизни заведующий проектно-учебной лабораторией «Развитие университетов» Института образования, помощник ректора ВШЭ Дмитрий Семенов. Ему был 31 год.
"Часть регионов проигрывает за счет близости столиц - они отдают Москве и Санкт-Петербургу и студентов, и выпускников вузов, - объясняет один из авторов исследования миграции студентов аналитик Лаборатории "Развитие университетов" Даниил Козлов. - Экономика этих регионов страдает от такого оттока молодежи вдвойне. Местные университеты лишаются самых талантливых и способных ребят. Это сказывается на рейтинге вуза и его популярности. А это значит еще меньше способных студентов и хороших преподавателей. Замкнутый круг!"
С 29 июня по 2 июля 2017 года в г. Бишкек, Кыргызстан прошла ежегодная конференция Central Eurasian Studies Society (CESS). Ежегодно на эту конференцию приезжают более 500 ученых – исследователей из разных стран, интересующиеся проблемами Евразийского региона – политологи, антропологи, экономисты.
В журнале "Университетское управление" опубликована статья Ксении Романенко и Михаила Лисюткина, посвященная анализу истории университетских объединений, начиная с 90-х годов и до настоящего момента. В статье "Университетские объединения в России: четыре волны образовательной политики" авторы выделили ключевые особенности такого типа образовательной политики как организация университетских объединений, их основных этапов, типов и декларируемых целей.
В журнале "Вопросы образования" опубликована статья Михаила Лисюткина, в которой рассматриваются возможные причины ухудшения ресурсной базы вузов.
20-21 июля в работе открытого образовательного проекта "Летняя школа" приняли участие сотрудники Лаборатории "Развитие университетов" Дарья Платонова и Ксения Романенко.
Ксения Романенко, аналитик лаборатории "Развитие университетов" и аспирант Института образования, приняла участие в ежегодной школе EERA по методам и методологиям в исследованиях образования.