Новости

Публикация в рецензируемом журнале

В последнем номере (Т.47) журнала "Прикладная эконометрика", индексируемом в Scopus, вышла статья "Отдача от образования в России и на Украине: сравнительный анализ", одним из авторов которой является аналитик лаборатории Алексей Егоров.

Семинар-практикум «Репутационный менеджмент вуза»

Семинар-практикум «Репутационный менеджмент вуза»
8 сентября на площадке НИУ ВШЭ прошла вторая часть семинара-практикума, посвященного вопросам репутации университетов. Семинар был организован Благотворительным фондом В. Потанина и Национальным фондом подготовки кадров (НФПК) и собрал более 140 представителей региональных университетов, заинтересованных в освоении новых инструментов продвижения. Участников приветствовали руководитель международных и сетевых программ НФПК  Наргиса Валамат-Заде, руководитель направления «Регионалистика высшего образования» Института образования НИУ ВШЭ  Олег Лешуков  и директор по связям с общественностью Благотворительного фонда В. Потанина  Юлия Грозовская .

Пристрастный анализ университетских промороликов

"Теории и практики" опубликовали статью аналитика лаборатории "Развитие университетов" Ксении Романенко, которая изучила промо российских вузов и разобралась в том, что университеты хотят заявить о себе с их помощью.

Университеты в политическом контексте

Университеты в политическом контексте
В конце августа в Финляндии в университете Йювяскюля прошла очередная, 30-я конференция в области высшего образования CHER, которая в этом году была сфокусирована на многомерных и зачастую сложных отношениях и взаимоотношениях высших учебных заведений. Свои исследования представили сотрудники Лаборатории «Развитие университетов» Института образования НИУ ВШЭ.

Общеуниверситетский факультатив "Развитие университетов"

Общеуниверситетский факультатив "Развитие университетов"
Дорогие друзья! В новом 2017/2018 учебном году Лаборатория запускает общеуниверситетский факультатив "Развитие университетов" для тех, кто хочет разбираться в высшем образовании как настоящий эксперт. В этом году мы расширили программу факультатива на целых два модуля, чтобы максимально охватить тему высшего образования. Мы ждем студентов бакалавриата и магистратуры, интересующихся темой высшего образования, а также людей с живым интересом или опытом работы в университете.

День знаний у первокурсников магистратуры Инобра

Клятва у памятника анонимному рецензенту, квест по подразделениям Института, историческая экскурсия по окрестностям – так прошло первое сентября у тех, кто поступил на программы «Измерения в психологии и образовании» и «Доказательная образовательная политика» в этом году.

Погиб Дмитрий Семенов

17 августа трагически ушел из жизни заведующий проектно-учебной лабораторией «Развитие университетов» Института образования, помощник ректора ВШЭ Дмитрий Семенов. Ему был 31 год.

В московских вузах две трети мест отхватили приезжие (с) КП

"Часть регионов проигрывает за счет близости столиц - они отдают Москве и Санкт-Петербургу и студентов, и выпускников вузов, - объясняет один из авторов исследования миграции студентов аналитик Лаборатории "Развитие университетов" Даниил Козлов. - Экономика этих регионов страдает от такого оттока молодежи вдвойне. Местные университеты лишаются самых талантливых и способных ребят. Это сказывается на рейтинге вуза и его популярности. А это значит еще меньше способных студентов и хороших преподавателей. Замкнутый круг!"

Конференция CESS

Конференция CESS
С 29 июня по 2 июля 2017 года в г. Бишкек, Кыргызстан прошла ежегодная конференция Central Eurasian Studies Society (CESS). Ежегодно на эту конференцию приезжают более 500 ученых – исследователей из разных стран, интересующиеся проблемами Евразийского региона – политологи, антропологи, экономисты.

Новая статья в журнале "Университетское управление"

В журнале "Университетское управление" опубликована статья Ксении Романенко и Михаила Лисюткина, посвященная анализу истории университетских объединений, начиная с 90-х годов и до настоящего момента. В статье "Университетские объединения в России: четыре волны образовательной политики" авторы выделили ключевые особенности такого типа образовательной политики как органи­зация университетских объединений, их основных этапов, типов и декларируемых целей.