• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Британская природа и качественные методы: стажировка в Ланкастере

С 16 июня по 7 июля 2019 года аналитик Лаборатории «Развитие университетов» Ксения Романенко проходила стажировку на Департаменте наук об образовании Ланкастерского университета. Руководителем стажировки стал профессор Пол Эшвин, работающий с темами студенческого опыта, качества высшего образования и методологии в исследованиях образования.

Иллюстрация к новости: Что такое хорошо и что такое плохо в высшем образовании в России

Что такое хорошо и что такое плохо в высшем образовании в России

Государство начало бороться за качество в высшем образовании: это хорошо. За три года системы высшего образования в России потеряла около тысячи вузов и филиалов, качество преподавания в которых было оценено как слабое. Но эта кампания рискует сократить доступ к высшему образованию для жителей сельских территорий, абитуриентов с низким уровнем дохода: это плохо.

Летняя школа RSSIA 2019: опыт участия

С 30 июня по 6 июля стажер-исследователь лаборатории "Развитие университетов" Екатерина Абалмасова приняла участие в летней школе RSSIA, посвященной исследованиям в сфере институционального анализа.

Иллюстрация к новости: Лауреат SemyonovAward из США займется исследованием вклада высшего образования в гражданскую вовлеченность в России

Лауреат SemyonovAward из США займется исследованием вклада высшего образования в гражданскую вовлеченность в России

Радомир (Рэй) Митич (США) в этом году окончил аспирантуру в Университете Нью-Йорка и сейчас находится на стажировке в Лаборатории «Развитие университетов» Института образования ВШЭ как один из лауреатов SemyonovAward 2019. Работа Рэя будет сконцентрирована на изучении гражданской вовлеченности российских студентов.
Мы побеседовали с Рэем о его исследовательской повестке, впечатлениях о России и планах на будущее.

Иллюстрация к новости: Первые лауреаты SemyonovAward – ученые из США и Великобритании

Первые лауреаты SemyonovAward – ученые из США и Великобритании

Иллюстрация к новости: Молодые исследователи и топовые ученые встретились на Летней школе по высшему образованию

Молодые исследователи и топовые ученые встретились на Летней школе по высшему образованию

26 молодых ученых из 10 стран мира собрались в России, чтобы обсудить, как исследовать высшее образование. Свои исследования, посвященные разным аспектам высшего образования – от его доступности до стратегий экспорта и образовательных траекторий иностранных студентов, – они обсудят с топовыми мировыми учеными. Седьмая Международная летняя школа исследователей высшего образования открылась в Санкт-Петербурге. Яркие лекции, живое общение и «экспертиза» лучших аспирантских работ – то, что ждет ее слушателей на протяжении этой недели.

Цифровизация вузов: от трансформации внутренних процессов до развития регионов и отраслей

Институт образования НИУ ВШЭ начал серию обучающих семинаров для высших учебных заведений: эксперты помогают коллегам из регионов сформировать единое цифровое пространство вуза. Пилотные семинары прошли в Орловском, Тольяттинском университетах и Воронежском техническом университете. По их итогам уже можно сказать, что помощь Инобра востребована, а программы цифровизации вузам необходимы. Без радикальной трансформации внутренней жизни вуза невозможно повысить эффективность его процессов и качество работы студентов, преподавателей и научных сотрудников.

Лекции об университетах: от музея до бара

Аналитик Лаборатории "Развитие университетов" Ксения Романенко прочитала в мае две открытые лекции, посвященные полевым исследованиям высшего образования.

Иллюстрация к новости: Университетские пустыни

Университетские пустыни

Где в России трудно получить высшее образование

Статья в журнале "Tertiary Education and Management"

Журнал Tertiary Education and Management опубликовал статью Ксении Романенко и Исака Фрумина "University mergers in Russia from the students’ perspective: uncertainty and loss of identity". Статья посвящена тому, как студенты в объединяющихся университетах оценивают процесс реорганизации вузов, соответствующие организационные изменения и свое положение в меняющихся вузах. В работе описаны шесть кейсов объединений университетов в отечественном контексте. Статья рекомендована всем, кто заинтересован в качественных исследованиях высшего образования, исследованиях студенчества и меняющихся университетов.