Новости

Роль высшего учебного заведения в пространственной поляризации молодежи

Вышла статья научного сотрудника ПУЛ "Развитие университетов" Нияза Габдрахманова, посвященная анализу пространственного влияния университетов на абитуриентов.

«Диктант — это событие, которое должно приносить удовольствие»: как был придуман и сделан «Тотальный диктант»

В первый день экспедиции в Академгородок мы сделали интервью о студенческих клубах НГУ, КВН, капустниках и самых разных студенческих инициативах. Одной из таких инициатив был "Тотальный диктант", прошедший путь от локальной идеи студентов-гуманитариев до международной акции. Мы решили, что такой материал должен не только попасть в будущие академические статьи об устройстве университетов, но и поскорее должен быть прочитан вообще всеми. Так что, надеемся, что вам понравится наша статья для "Теорий и практик".

Образование контраста

Образование контраста
Как университеты поддерживают
слабых и сильных учащихся

Выход препринта "The Causal Impact Of Performance-Based Funding On University Performance: Quasi-Experimental Evidence From A Policy In Russian Higher Education"

Опубликован препринт статьи Екатерины Абалмасовой, Екатерины Шибановой, Алексея Егорова и Томмазо Агасисти по нормативно-подушевому финансированию вузов.

Пора домой: почему после учебы молодежь не спешит в свои регионы (с)

Олег Лешуков выступил в качестве эксперта в интервью "Российской газете", посвященному анализу образовательной и послевузовской миграции.

Статья в журнале "Higher Education in Russia and Beyond"

Журнал Higher Edcuation in Russia and Beyond (HERB) опубликовал статью аналитика ПУЛ Ксении Романенко "Student Research Fieldtrips as an Educational Tool". Работа посвящена работа посвящена рассмотрению студенческих экспедиций НИУ ВШЭ в качестве образовательного инструмента.

Эксперты назвали четыре причины для создания консорциумов бизнеса и университетов

Эксперты назвали четыре причины для создания консорциумов бизнеса и университетов
В Европе большая часть тестовых полигонов для новых технологий создается на базе университетов: эта модель распространилась сначала в Германии, а затем ее взяли на вооружение другие страны. Глобальные технологические компании «подстраиваются» под экосистемы базовых университетов, с которыми работают. А что у нас? В России только начинается дискуссия вокруг консорциумов как главной формы кооперации инновационного бизнеса и вузов.

«Миллионы людей связывают свои планы и ожидания с высшим образованием, но мало знают о его роли в своей жизни»

«Миллионы людей связывают свои планы и ожидания с высшим образованием, но мало знают о его роли в своей жизни»
Доклад Саймона Марджинсона «Вклад высшего образования: в чем он состоит,как его оценить и увеличить в России?», представленный на X Российской международной конференции исследователей высшего образования о том, что надо видеть университеты в универсуме. Об этом — комментарий Алексея Егорова, научного сотрудника Института образования.

Китайский опыт: «Уровень развития университета напрямую зависит от экономических успехов конкретной провинции и города»

Александр Клягин делится тезисами выступления экспертов Пекинского университета Ронг Ванг и Сэн Чжоу с пленарным докладом «Изменяющийся ландшафт высшего образования Китая: новые действующие лица и новые модальности».

Цифровизация и проектный подход: как меняется университетское образование (с)

Александр Клягин выступил в качестве эксперта в эфире "Разное время. Радиоканал" на Радио России, посвященному обсуждению преимуществ цифровизации и ее влияния на качество приема абитуриентов и подготовки выпускников.