• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Выход из зоны комфорта позволил выявить те возможности, те приоритеты на которые можно акцентировать внимание в дальнейшем (с)

Интервью научного сотрудника ПУЛ "Развитие университетов", Нияза Габдрахманова, телеканалу РБК, о том, какие уроки пандемии продолжат свое существование в будущем образовательного процесса.

Вузы в РФ нуждаются в господдержке для снижения стоимости за обучение (с)

Российские вузы нуждаются в поддержке со стороны государства для снижения стоимости обучения для студентов, поделился мнением заведующий ПУЛ "Развитие университетов" НИУ ВШЭ Олег Лешуков изданию ТАСС.

Иллюстрация к новости: «Эффект Матфея» оставляет регионы без магистрантов

«Эффект Матфея» оставляет регионы без магистрантов

Богатый становится еще богаче, сильный – еще сильнее, а шансы остальных на успех лишь падают. В социологии и экономике этот феномен получил название «Эффект Матфея» – по имени евангелиста, писавшего, что «всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что есть». Подобную опасность научные сотрудники ПУЛ «Развитие университетов» Сергей Малиновский и Екатерина Шибанова увидели для российских регионов. Среди них есть «магниты», куда стекаются сильные студенты, процветают, а «доноры» теряют в возможностях. Неравенство в высшем образовании растет из-за многих факторов. То, как развивается в России магистратура – один из них.

Иллюстрация к новости: Вузы слили – студентов не спросили

Вузы слили – студентов не спросили

Несколько лет назад в России началась масштабная кампания по слиянию университетов. В 2015 – 2018 годах эти процессы затронули треть учебных заведений, подконтрольных Минобрнауки. Экономические и прочие эффекты посчитаны, но вопрос, как к этому относились студенты и как это сказалось на их самочувствии, остался за кадром. Проблему исследовала Ксения Романенко, аналитик ПУЛ «Развитие университетов» Инобра. Только что она защитила диссертацию об этом и получила степень PHD in Education.

Иллюстрация к новости: Вузам предложили свернуть с «особого пути»

Вузам предложили свернуть с «особого пути»

Система высшего образования России уникальна – как минимум, в одном: по степени «концентрации власти» в руках федеральных органов. В других странах, даже похожих, управленческие полномочия переданы в регионы или хотя бы распределены между двумя уровнями власти. Как влияет этот «особый путь» на эффективность и конкуренцию вузов – изучил Олег Лешуков, заведующий проектно-учебной лабораторией «Развитие университетов» Инобра. Он защитил диссертацию и получил степень PhD in Education.

Иллюстрация к новости: Интервью на eSTARS: «Из-за нормативных ограничений вместо магистратуры получаются гибриды носорога со слоном»

Интервью на eSTARS: «Из-за нормативных ограничений вместо магистратуры получаются гибриды носорога со слоном»

Исследователь образования Дарья Щеглова о цифровизации магистратуры

«Оценка аспектов российской государственной образовательной политики: кейсы на российских данных»

Аналитик ПУЛ "Развитие университетов", Алексей Егоров, выступил с докладом "Политика слияния в российской системе высшего образования" на конференции Ассоциации специалистов по оценке программ и политики (АСОПП). 

Иллюстрация к новости: Новые форматы онлайн мероприятий с партнерскими вузами: Научно-практическая конференция на базе ПсковГУ «Российская магистратура-вызовы современности».

Новые форматы онлайн мероприятий с партнерскими вузами: Научно-практическая конференция на базе ПсковГУ «Российская магистратура-вызовы современности».

Командой организаторов, был апробирован новый формат дистанционной работы в режиме кейс-стади – на базе партнерского вуза: теоретическая дискуссия с материалами исследования респондентов в вузе, дающее дополнительный «срез» по обсуждаемой в рамках мероприятий проблеме дополнился проектными треками по задачам развития магистерского образования.

Иллюстрация к новости: «Круглый стол» в рамках XI Конференции ИВО "Высшее образование в условиях пандемии: новые вызовы и современные решения".

«Круглый стол» в рамках XI Конференции ИВО "Высшее образование в условиях пандемии: новые вызовы и современные решения".

Щеглова Дарья, научный сотрудник ПУЛ «Развитие университетов» рассказала о том, как формируются цифровые компетенции в российской магистратуре в рамках круглого стола «Российская магистратура и вызовы цифровизации».

Иллюстрация к новости: Коллаборация, образование и новые форматы участия: доклад об имплементации норм Болонского процесса и российской магистратуре

Коллаборация, образование и новые форматы участия: доклад об имплементации норм Болонского процесса и российской магистратуре

23-25 сентября Анна Гармонова и Дарья Щеглова представили свой доклад «Master’s degrees in Russia: the reality of the Bologna system implementation»  о состоянии магистерского образования в России на международной конференции ICL2020 23rd International Conference on Interactive Collaborative Learning, организаторами которой в 2020 году выступили Таллинский Технологический университет (Tallinn University of Technology, Tallinn, Estonia), Международное общество образования (IEEE Education Society),  и министерство образования и науки Эстонии (Republic of Estonia – Ministry of Education and Research).