
Новости

Изменится ли «глобальная модель» высшего образования под натиском быстроразвивающихся систем высшего образования стран БРИК, где уже сосредоточено около 40% студенчества? Насколько национальные системы неоднородны внутри и какие действия предпринимаются для снижения неравенства доступа к высшего образованию? На эти вопросы отвечают Исак Фрумин и Дарья Платонова в статье «Higher education expansion in Brazil, Russia, India and China».
В последнем выпуске журнала "Профиль" опубликована статья, в которой рассматривается проблема сокращения финансирования вузов. Компенсировать отсутствие средств университеты пытаются за счет научных исследований и иностранных студентов. Дмитрий Семенов, руководитель Лаборатории, прокомментировал сложившуюся ситуацию специально для "Профиля": "Изменения в программу финансирования университетов "5-100" вносятся почти ежегодно, но по сравнению с прошлыми произошло действительно чувствительное сокращение". Полную статью читайте по ссылке новости.
В зарубежном журнале «Central Asian Survey» опубликована новая статья научного сотрудника Института образования НИУ ВШЭ Зумрад Катаевой.

Дмитрий Семенов выступил в программе "Мнения сторон" на "Радио Москвы" вместе с руководителем исследовательского центра Superjob.ru Натальей Головановой. Они обсудили, нужно ли получать высшее образование и как устроиться на работу без него.
31 января 2017 г. сотрудники Лаборатории "Развитие университетов" Дмитрий Семенов, Дарья Платонова и Александр Громов выступили с докладом "Доступность высшего образования в регионах России" на внешнем семинаре Института образования НИУ ВШЭ. В докладе была представлена оценка региональной дифференциации уровня доступности высшего образования в трех разрезах: обеспеченность местами, финансовая и территориальная доступность. Аннотация и презентация доклада доступны по ссылке новости.
На прошлой неделе был опубликован препринт Александра Громова "The Efficiency of Russian Higher Education Institutions and its Determinants". В работе оценивается эффективность расходов государственных вузов в 2012-2014 гг., а также определяющие ее факторы.