Новости
"Хотя то, что делает сегодня Минобразования может показаться радикальным, это вполне укладывается в мировые тренды: реструктуризация системы, повышение качества, внимание к крупным региональным вузам, более прикладной бакалавриат. Нам еще необходимо отбалансировать элементы советского наследия, и в перераспределении бюджетных мест, конечно, есть подводные камни и риски, но к резкому сокращению доступности образования пока это все-таки не ведет. У нас в стране очень высокий спрос на высшее образование, в том числе и платежеспособный," - Дмитрий Семенов, руководитель Лаборатории "Развитие университетов", рассказал журналу "Коммерсантъ Деньги" о доступности современного высшего образования в России.
В Берлине прошла научная конференция «Человеческий фактор: Демографические изменения и политическая экономия в Российской Федерации». О демографических эффектах в российском высшем образовании участникам форума рассказал заведующий Лабораторией «Развитие университетов» Института образования Дмитрий Семенов.
Олег Лешуков, Дарья Платонова и Дмитрий Семенов опубликовали в журнале "Экономика региона", входящий во второй квартиль реферативной базы Scopus, свою статью "The Efficiency of Regional Higher Education Systems and Competition in Russia". Статья посвящена эффективности и конкурентности в региональных системах высшего образования.
Краткое описание и выводы к статье Вы можете найти далее в тексте новостного поста.
Краткое описание и выводы к статье Вы можете найти далее в тексте новостного поста.
Летняя школа по исследованиям высшего образования проходит уже в четвертый раз, участие в ней принимают участие более 20 ученых из стран Европы, Азии и Южной Америки. На лекциях и презентациях, прозвучавших в течение первых дней работы школы и вызвавших активное обсуждение, определились акценты на наиболее важных и актуальных вопросах в области исследований высшего образования.
В круг этих вопросов вошли темы исторического анализа развития университетов в Европе, человеческого капитала, государственного и частного секторов в системе высшего образования.
В круг этих вопросов вошли темы исторического анализа развития университетов в Европе, человеческого капитала, государственного и частного секторов в системе высшего образования.
Сотрудник Лаборатории и заместитель директора Института образования НИУ ВШЭ Сергей Малиновский успешно завершил обучение на программе профессиональной переподготовки "Лидеры изменений для глобальных университетов" Московской школы управления СКОЛКОВО.
Программа была рассчитана на семь месяцев и состояла из шести модулей, каждый из которых включал академический блок и групповую проектную работу. Лекции вели представители Министерства образования и науки РФ, практикующие топ-менеджеры российских и зарубежных университетов и бизнес-компаний, а также ведущие эксперты в области управления образованием. В конце программы участники представили министру образования и науки РФ, его заместителям, а также ректорам вузов «5-100» разработанные в ходе обучения проекты.
Выпускной работой Сергея Малиновского стал проект "Межуниверситетская биржа технологических изобретательских проектов".
Программа была рассчитана на семь месяцев и состояла из шести модулей, каждый из которых включал академический блок и групповую проектную работу. Лекции вели представители Министерства образования и науки РФ, практикующие топ-менеджеры российских и зарубежных университетов и бизнес-компаний, а также ведущие эксперты в области управления образованием. В конце программы участники представили министру образования и науки РФ, его заместителям, а также ректорам вузов «5-100» разработанные в ходе обучения проекты.
Выпускной работой Сергея Малиновского стал проект "Межуниверситетская биржа технологических изобретательских проектов".
19.05.16-21.05.16 в Санкт-Петербурге прошла III Международной конференция «Образование и мировые города: система координат для современного университета». В этом году организаторами конференции стали НИУ ВШЭ Санкт-Петербург, Университет ИТМО, а также Уральский федеральный университет. Сотрудники Лаборатории «Развитие университетов» приняли активное участие в конференции.
26 апреля на площадке открытого лектория "НаучРок" Дмитрий Семенов рассказывал о запутанной системе высшего образования в России. Университет — это больше не элитарная цитадель знаний. Под словом "университет" скрывается множество организаций, которые могут как превратить вас в профессора, так и дать людям из социально неблагополучных слоев населения шанс не оказаться на улице или в тюрьме.